rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
105

До самой смерти, если потребуется!

398

Латыпов. Дело о Telegram-ID: Как обычного отца четверых детей обвинили в экстремизме, игнорируя факты, победу в апелляции и даже признания ФСБ

135

Яник Жадо: 2024 год стал самым жарким с момента начала фиксированного наблюдения годом в мире

65

Новый конкурс статей на Рабкоре!

Главная Рубрики Авторские колонки 2010 Сентябрь Городок 3. Принципы провинциального сектантства

Городок 3. Принципы провинциального сектантства

Заброшенный подвальчик провинциального украинского городка ровно двадцать лет назад стал нашим дискуссионным клубом, где идеи коммунизма и анархии пылали в предчувствии неизбежного скорого торжества. «Грядущая социальная революция» воспринималась как апокалипсис.

Незадолго до этого наш покойный ныне «отец-основатель», Николай Михайлович Озимов, сколотил из нас региональную ячейку КАС, а заодно и стайку «волков-оборотней», как того требовали его принципы языческого анархизма. Небольшое ритуальное кровопускание в полночь на кладбище, как водится (легкий надрез за ухом), и томик Петра Ткачева под мышку.

«Мать-земля… диалектика… воровство – не грех… трудовой народ… анархист в первую очередь должен быть актером… учиться-учиться-учиться».

Социальная революция не приближалась… По мере того, как гасли эмоции, все более насущным становился вопрос самопросвещения. Мне, допустим, на тот момент юному рабочему мебельной фабрики, немногое было понятно из того, о чем мы говорили. Парочка посыльных периодически электричками ездила в Москву (сутки туда – сутки назад), возвращаясь с рюкзаками забитыми литературой. Но шпана окраин не могла потянуть Маркса и Лукача – возникла необходимость латать дыры школьного образования. Затерянный в украинской провинции осколок КАС замкнулся на учебе. Преподаватели-пенсионеры с удовольствием принимали приглашения – им явно льстило внимание. Спившийся букинист встряхивал свои познания восточной поэзии (главное было налить уже после). Полусумасшедший художник просил помочь сооружать и сваривать собственные инсталляции – взамен ускоренный курс искусствоведения.

Как-то незаметно «революционная деятельность» отходила на второй план, ограничиваясь несколько ритуальными первомайскими демонстрациями и спорадическими пикетами солидарности. Затем городок перестал обращать на нас внимание, мы стали как бы его атрибутом. Карнавальные шествия воспринимались без агрессии – как должное. «Прогул» одной демонстрации как-то вызывал звонок службы безопасности: «Жаль, без вас скучно».

Затем мы узнали, что мы «антиглобалисты», потом, что все-таки – «альтерглобалисты».

Но главным стало (причем как-то незаметно): оптика и палеоботаника, ковроткачество и гибридизация растений. И все же, «уличный университет» не мог заменить государственного… и «волчата» поступали в вузы по жребию. И тогда мы столкнулись с основной проблемой – миграцией кадров. Ростки неонацизма в городке тогда удавалось подавлять ненасильственными методами, от милицейского произвола мы практически не страдали (отдельные случаи не были связаны с политической деятельностью).

Год за годом проводя акции и пикеты мы даже не догадывались о необходимости их заявления/санкционирования. Милиция отпускала даже за разбитые витрины Макдональдса («ребята, еще раз и…»). Перекрывших дорогу увозили на километр и просто отпускали. Но проблема отъезда «лучших кадров» оказалась не по зубам. Возможно, излишний акцент на вопросах просвещения (а что делать, если вопрос о «случившемся в 1917-м» вызывал, мягко говоря, затруднения у подростков окраин?) приводил лишь к пополнению рядов студентов, аспирантов и рабочих западной Европы и США. Очередной набор «школоты» и… «какой-то Лондон отбирает лучшие кадры». «Получается, работаем на загранку», – сетовали девушки, конспектируя Маркузе. «Диаспора за рубежом» обычно не вливалась в местные левые организации, сосредотачиваясь на учебе/работе, удаленно поддерживая контакты лишь с материнской группой. Но нельзя было не признать, что многие из оставшихся просто спивались.

И тогда начинался новый подготовительный этап:

– Почему рыбки сбиваются в стайки? – Как пользоваться фотошопом? – Периодизация Черняховской культуры? Обязательный в течение многих лет «вывоз» каждого подопечного в паре в своеобразный «автостоп-тур». Попытки организовать коммуну неизменно проваливались, равно как и попытки «распространиться» на соседние городки. Секта замыкалась, постепенно становясь некой «общиной староверов»…

Вот. Об этом меня, собственно, и просили написать два наших товарища, ставших ныне «училками» младших классов общеобразовательной школы.

P.S.:

Сен 9, 2010Дмитрий Колесник
9-9-2010 Авторские колонкиидеология, история, общество109
Дмитрий Колесник

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Урок Руссо, или Как распознать тираниюАрктические форумы – отличный вызов
  См. также  
 
Российский обыватель и вопрос о власти
 
Свободу Борису Кагарлицкому. The Nation присоединяется к международной борьбе за его освобождение
 
Как я жил в Латинской Америке
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру