15 февраля 2009 года исполнилось 20 лет с момента завершения вывода советских войск из Афганистана. Несмотря на ряд официальных мероприятий, посвященных этой дате, в России она прошла почти незамеченной. И уж тем более не очень заметной оказалась конференция под эгидой Шанхайской организации сотрудничества, посвященная урегулированию ситуации в Афганистане, которая прошла 27 марта в Москве.
Роман начинается с вопроса: «Хотите поднять свой бизнес до небывалых высот?» Типичная фраза из электронного спама. Дальше следует набор уничижительных советов и наблюдений, негласных заповедей успешного поведения в корпоративном муравейнике. Несколько страниц детализированной ненависти, переходящей в бесконечный повтор знака доллара и рекламы быстрой лапши. Пересказывать сюжет незачем, сейчас канадцы по нему снимают телесериал, который, надеюсь, закупят и наши.
В том, что экономический кризис бьет население не только увольнениями и снижением доходов, но и, подобно школьному хулигану, книгой, убедила своих гостей ежегодная выставка-ярмарка «Книги России», проходившая в Москве на территории ВВЦ с 11 по 16 марта 2009 года. И хотя оптимисты считают, что к сентябрю, когда Всероссийский выставочный центр будет принимать Международную книжную ярмарку, ситуация на книжном рынке стабилизируется, «Книги России» наводят скорее на грустные мысли.
Публикацией текста Александра Тарасова в рубрике "Дебаты" Рабкор.ру начинает дискуссию о больных вопросах, стоящих перед отечественными левыми, и приглашает к разговору всех, кто имеет собственный взгляд на тактику левых в современных условиях.
В прессе обычно принято писать о том, что непосредственно привязано к недавним событиям. Но случается, что важные события происходят в стране, о которой общественность (а подчас и власти) давно забыли. Рабкор.ру решил бороться с подобной «забывчивостью». Мы предлагаем серию материалов под общим названием «Белые пятна мировой политики». И начать решили с Индии. Обозреватель Рабкор.ру Михаил Нейжмаков побеседовал с руководителем Центра индийских исследований Института востоковедения РАН, кандидатом исторических наук Татьяной Шаумян.
С тех пор, как Умберто Эко триумфально прославился романом «Имя Розы», жанр исторического романа, по совместительству «литературоведческого (вариант: искусствоведческого) детектива» стал модным. Довольно быстро, как и полагается, он получил свой масскультовский извод (самый известный случай – «Код да Винчи»), тем более, что и сам находился пусть внутри серьезной литературы, но – как всегда бывает с детективами (хотя бы и условными, «литературоведческими») – на границе с масскультом.
На этой неделе – шестая годовщина вторжения войск коалиции в Ирак. Заголовки новостей в американских СМИ продолжают трубить об экономике, о том, что «небеса рушатся на землю», - а годовщина этой безнравственной оккупации пройдет тихо и незаметно. Американское телевидение не будет говорить об убитых иракцах, которых уже более миллиона, оно промолчит и о неутешительном моральном состоянии американских солдат, участвующих в этом конфликте, который, как кажется, далек от окончания.
Француз по происхождению, Жан Жак Элизе Реклю – один из ярчайших представителей анархистской мысли второй половины XIX века: географ, социолог, политический деятель. Он принял участие во многих событиях тех лет – был членом I Интернационала, участвовал в Парижской Коммуне 1871 года. Близкий друг и единомышленник Петра Алексеевича Кропоткина, Элтзе Реклю помогал развитию анархо-коммунистической теории, что особенно ценно, так как он имел непосредственный опыт активного участия в революционных событиях во Франции, переносил его на теоретические изыскания.
Не имеющая своего постоянного места жительства петербургская галерея «Паразит» захватила пространство арт-центра «Борей» и устроила там выставку «Красота». «Галерея PARAZIT осуществляет свою деятельность … в местах и пространствах, не предназначенных для выставочной деятельности. Врожденными особенностями PARAZIT-а являются творческая экспансия и тиражирование филиалов галереи на чужих территориях, как с согласия владельцев, так и без него», – так написано на сайте галереи. С постоянными художниками галереи беседовала автор Рабкор.ру Татьяна Аржанникова.