Каждый год в канун праздника Дня победы СССР в Великой отечественной войне в СМИ и в разных фильмах появляются различные утверждения-стереотипы. Например о том, что Красная армия победила числом, а не умением, о том, что воевала она никуда не годным оружием, а за спиной каждого советского бойца стоял чекист с наганом и гнал его в бой. О том, насколько они соответствовали тому, как было на самом деле в беседе с Рабкор.ру рассуждает кандидат исторических наук, участник Региональной общественной историко-патриотической организации «Вехи истории Отечества», эксперт по истории РККА Константин Кулагин.
Мои пермские комарадос из тамошнего аналога «Фаланстера» прислали мне приглашение на теоретический семинар, который они назвали «Почему левые в жопе?». Ожидается участие многих интеллектуалов, не равнодушных к этой теме. И я взялся думать над тезисами своего доклада, ведь ответов на заявленный вопрос слишком много и придется выбирать.
Я постоянно развлекаю родных и знакомых рассказами о тех нелепостях, которые приходится слышать на занятиях в университете. Поразительно, что эти рассказы развлекают и самих студентов - в промежутках между сессиями. Однажды я заметила: «перлы» все чаще стали выдавать не только «двоечники» и записные лентяи, и даже не скромные «троечники» или старательные, но недалекие «хорошисты».
6-7 мая на мировых фондовых рынках произошли важные события. В США, затем в Европе и остальных странах котировки акций резко опустились. Обвал оказался стремительным. Но сразу после выходных мировые биржи открылись быстрым ростом. Основой его стал план ЕС выделить 750 млрд. евро на решение финансовых проблем стран-членов Союза. Однако спустя совсем немного времени ситуация повторилась.
Режиссер Кэтрин Бигелоу со своим фильмом стала известна на постсоветском пространстве лишь благодаря соперничеству с «Аватаром» - нашумевшей картиной ее бывшего супруга Джеймса Кэмерона. Пикантный личностный момент в борьбе за премии американской киноакадемии приятно возбуждал интерес обывателей.
Обсуждение фильмов Никиты Михалкова чаще всего превращается в соцопрос о доверии знаменитому режиссеру. Однако фильмы о войне в России - больше чем просто фильмы. Так что и новая картина «Утомленные солнцем-2. Предстояние» априори должна была бы подвергаться двойной критике - из-за отношения к режиссеру и того взгляда на Великую отечественную войну, которого он придерживается.
Лев Данилкин работал шеф-редактором журнала «Playboy» и литературным обозревателем журнала «GQ», но в полной мере реализовал свой талант критика в журнале «Афиша». Данилкин благословил и вывел на небосклон не одну литературную звезду наших дней, ко многим, тогда ещё никому не известным писателям пробудил «стартовый интерес» и вообще активно претендует на роль главного литературного эксперта нового «поколения нулевых».
В России официально покончено с экономическим кризисом. Его больше нет. Об этом компетентно говорят чиновники самого высокого ранга. Страна начинает жить «после кризиса», в «славную эпоху модернизации». Однако в национальном хозяйстве продолжают накапливаться проблемы. Кризис остается и, похоже, не торопится уходить в прошлое.
В конце февраля в Москве состоялся учредительный съезд Российского Объединенного Трудового Фронта (РОТФронт) - коалиции различных протестных сил, претендующей на роль политической надстройки свободных профсоюзов и социальных движений. Программа Фронта выдержана в духе общелевой риторики: борьба за демократию и социализм, самоорганизация, защита трудовых прав, социальная справедливость и т. д.