Кто теперь герой generation next, «новых серьезных» и «новых скучных», которых мучительно хочется, но пока не удается понять: настоящий охотник на волков или галерейная тряпочная волчица? Вокруг пустота, она белая.
Учреждение Российского социалистического движения (РСД) в начале марта этого года вызвало бурю эмоций на кухнях, в блогах, в газетах и головах отдельных ангажированных личностей. Казалось бы, ничего особенного: воссоединились две марксистские группы, «расколовшиеся» несколькими годами ранее по ряду малодоступных для широкой публики причин.
Рабкор.ру публикует интервью с Ричардом Сеймуром о военной интервенции в Ливию. Ричард Сеймур - левый публицист, автор популярного блога Lenin's Tomb, член британской Социалистической рабочей партии (SWP), автор книг «Либеральная защита убийства» и «Значение Дэвида Кэмерона».
Перед теми, кто сегодня следит за восстаниями, постепенно охватывающими Северную Африку и Ближний Восток, стоит один вызов: взглянуть на эти восстания не как на повторения событий прошлого, а как на оригинальные эксперименты, открывающие для свободы и демократии новые политические возможности, значимость которых выходит далеко за пределы региона.
Обвинительный приговор, вынесенный осенью 2009 г. бывшему руководителю пресс-центра республики Татарстан Иреку Муртазину, вызвал широкий резонанс в Казани и за ее пределами. 1 февраля стало известно об условно-досрочном освобождении журналиста. После этого Рабкор.ру задал ему несколько вопросов.
Финансовый кризис, который разразился осенью 2008 года, перестроил господствующие взгляды на капитализм и социализм. До недавних пор любая критика неолиберальных стратегий дерегуляции, приватизации и сокращения структур социального обеспечения - не говоря уже о самом капитале - отвергалась господствующими средствами массовой информации как бред сумасшедшего. Однако в начале 2009 года «Ньюсуик» вынес на свою обложку лишь отчасти ироничное заявление: «Мы все теперь социалисты».
Спустя два года в галерее Paperworks открылась выставка «Кризис безобразия - II». Первая проходила на Арт-Стрелке в декабре 2008 года - кураторами ее были галеристы Евгений Митта и Елена Баканова. Вторая выставка организована при участии сокуратора Алексея Булдакова, решительно полемизирующего в пресс-релизе с советским философом-марксистом Михаилом Лифшицем о кризисе модернистского подхода в искусстве. В целом текст Булдакова направлен на осмысление возможной причины возникновения кризисной ситуации в искусстве.
Два брата с разными фамилиями - Давид Тер-Оганьян и Иван Бражкин - открыли квартирную выставку OLD SCHOOL: на четырех разноформатных мониторах и одной стене мигали в режиме слайд-шоу веселые картинки, нарисованные компьютерной мышью «в олдскульных графических редакторах». Разнообразие жанров и сюжетов удивляло. Портреты философов, фиолетовые фламинго, блюющие динозавры, скрюченные зародыши, голые женщины, девушки с самолетами, волны и попы, дорисованные и переиначенные логотипы, черные неваляшки, симметричные гербы-мандалы, сыр-колбаса сменяли друг друга под рваную музыку.