Экономист Дэн Аткинсон и Ларри Элиотт (редактор экономического раздела «Гардиан») написали совместно 4 книги, в последней из которых «Почему Британия станет экономикой Третьего мира к 2014» предупреждают о том, что из-за непродуманных решений, принятых ещё в прошлом веке, страна пришла к торможению экономического развития. Интервью Дэна Хинда с авторами книги опубликовано на англоязычном сайте «Аль-Джазиры».
10 августа в галерее «М&Ю Гельман» на Винзаводе состоялась презентация художественного альбома «Искусство на Баррикадах: "Pussy Riot", "Автобусная выставка" и протестный арт-активизм». Его концепция была разработана Алеком Эпштейном, чьи предыдущие книги всегда вызывали общественный резонанс своей злободневностью. «Искусство на Баррикадах» является достойным продолжением этого ряда: альбом посвящен влиянию событий, происходящих вокруг группы «Pussy Riot», на развитие актуального протестного искусства.
«Стой! Кто идет?» - именно под таким эксцентричным и несколько наивным названием в столице состоялось одно из самых значительных арт-событий прошлого лета. На этот раз мероприятие получило более строгое и сдержанное название: 11 июля стартовал один из самых масштабных выставочных арт-проектов - Московская международная биеннале молодого искусства, которая проходит в столице уже в третий раз. В течение месяца работы молодых художников (возрастной ценз участников биеннале - до 35 лет) из 77 стран мира, в том числе и из России, должны быть представлены на крупнейших выставочных площадках Москвы.
Признаюсь не думала, что у меня когда-нибудь снова возникнет желание написать что-либо о Русско-Грузинской войне 2008 года. Уж очень тяжело далась мне рецензия на фильмы созданные на эту тему - «Пять дней Августа» и «Август. Восьмого» и слишком свежи ещё воспоминания о тех кошмарных , жарких днях, когда руководство моей страны, уже в который раз наступив на грабли, не единожды лупившие нас по лбу в прошлом, решило одним махом расправиться с проблемой, которая зрела и усугублялась в течении двух последних столетий - аккурат с того самого времени, когда Грузия вошла в состав Росийской Империи.
Географ, социальный теоретик, профессор Городского университета Нью-Йорка Дэвид Харви в своем интервью, приуроченном к выходу его новой книги «Бунтующие города: от права на город к городской революции» на примерах Парижской коммуны, Праги в 1968, Каира в 2010 и движения «Захвати Уолл-стрит» описывает новую веху в истории городских восстаний. Он объясняет, почему и каким образом это происходит. Этот опыт представляет интерес и для России, где городское движение (#оккупайАбай) делает свои первые шаги.
Множество обвинений в адрес режиссера, к слову, было основано на его предельной серьезности, напоминающей суровые наставления любящего отца. В этом плане обязательное присутствие Майкла Кейна в последних пяти работах, включая и описываемый фильм, кажется следствием потребности режиссера вкладывать эти уроки жизни в героя, из чьих уст они будут звучать наиболее убедительно и как можно менее нравоучительно. Но все упреки, которые могут возникнуть до и во время просмотра нового «Темного рыцаря» разбиваются о потрясающее качество разворачивающегося на экране зрелища.
До 15-го сентября в Политехническом музее проходит выставка «РеКонструкция шума» (именно так, с двумя заглавными буквами). В экспозиции всё грохочет, трещит, свистит, в общем, издаёт все известные человеку виды шумов. Выставляются здесь реконструкции инструментов - шумовых аппаратов Владимира Попова, при помощи которых озвучивались в начале ХХ-го века спектакли МХАТа, театра им. Вахтангова, кинофильмы.