rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Театр 91

Сортировать записи
Судьба Константинополя, 29 мая 1453 года взятого турками, дала нашей культуре образец поведения в трудной исторической ситуации. Что бы там ни говорили западники, в своем развитии русская государственная мысль тяготела ко второму Риму больше, чем к первому. Как ни сильны были имперские амбиции, но желание быть оплотом истинной веры, истинной культуры, единственно возможного уклада жизни […]

А четвертому не бывать…

11 ноября 201313
Театр

Судьба Константинополя, 29 мая 1453 года взятого турками, дала нашей культуре образец поведения в трудной исторической ситуации. Что бы там ни говорили западники, в своем развитии русская государственная мысль тяготела ко второму Риму больше, чем к первому. Как ни сильны были имперские амбиции, но желание быть оплотом истинной веры, истинной культуры, единственно возможного уклада жизни […]

В Санкт-Петербурге завершается международный театральный фестиваль «БалтДом», темой которого на этот раз стали «Русские!». Именно так с афиш, расклеенных по городу, с обложек буклетов на фоне супрематических бабы и мужика Малевича взывало название теафорума. Между тем, в заглавие «БалтДома» на этот раз организаторы взяли всего лишь название спектакля, которым, собственно, и открывался фестиваль: известный театр […]

Русская тема: быть или иметь

11 ноября 20135
Театр

В Санкт-Петербурге завершается международный театральный фестиваль «БалтДом», темой которого на этот раз стали «Русские!». Именно так с афиш, расклеенных по городу, с обложек буклетов на фоне супрематических бабы и мужика Малевича взывало название теафорума. Между тем, в заглавие «БалтДома» на этот раз организаторы взяли всего лишь название спектакля, которым, собственно, и открывался фестиваль: известный театр […]

Дмитрий Крымов представил в Школе Драматического Искусства премьеру «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»: при ближайшем рассмотрении за этим загадочным многообещающим заголовком неожиданно обнаруживаются «Три сестры» Чехова. Возникновение имени французского классика в названии можно объяснить при помощи дедукции, вспомнив, при хорошем знании текста чеховской пьесы (на что, безусловно, рассчитывают авторы спектакля), как доктор во втором […]

Антон Павлович не рассердится

13 октября 201312
Театр

Дмитрий Крымов представил в Школе Драматического Искусства премьеру «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»: при ближайшем рассмотрении за этим загадочным многообещающим заголовком неожиданно обнаруживаются «Три сестры» Чехова. Возникновение имени французского классика в названии можно объяснить при помощи дедукции, вспомнив, при хорошем знании текста чеховской пьесы (на что, безусловно, рассчитывают авторы спектакля), как доктор во втором […]

Что если позднему, насквозь трагичному, серьезному чахоточному Чехову в пенсне влить кровь молодого ироничного Чехонте водевилей и рассказов? И приправить все это хорошеньким гоголем, да еще и присыпать сверху хармсом?

Антон Павлович не рассердится

13 октября 201383
Театр

Что если позднему, насквозь трагичному, серьезному чахоточному Чехову в пенсне влить кровь молодого ироничного Чехонте водевилей и рассказов? И приправить все это хорошеньким гоголем, да еще и присыпать сверху хармсом?

Гастроли спектаклей Льва Додина в Москве, которые проводит фестиваль «Золотая маска», открылись спектаклем «Три сестры».  С самого начала дом генерала Прозорова не просто лишен жизни, а из него словно всё вынуто, даже оконные рамы. Такие дома можно увидеть и сегодня в разоренных российских предместьях. Из дома давно ушла душа. Вряд ли такой генеральский дом мог […]

Просто тоска

10 октября 20135
Театр

Гастроли спектаклей Льва Додина в Москве, которые проводит фестиваль «Золотая маска», открылись спектаклем «Три сестры».  С самого начала дом генерала Прозорова не просто лишен жизни, а из него словно всё вынуто, даже оконные рамы. Такие дома можно увидеть и сегодня в разоренных российских предместьях. Из дома давно ушла душа. Вряд ли такой генеральский дом мог […]

Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта» (по авторскому определению), а также, как объясняется в аннотации, — «сюрреалистическая декорация, мультимедийный аттракцион и самосожжение в знак протеста против сегодняшнего театра». За этим определением, способным отпугнуть иного неокрепшего духом индивида, скрывается многогранно-многоликое действо по мотивам манифеста театра жестокости Антонена […]

Невыносимая жестокость театра

20 сентября 20137
Театр

Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта» (по авторскому определению), а также, как объясняется в аннотации, — «сюрреалистическая декорация, мультимедийный аттракцион и самосожжение в знак протеста против сегодняшнего театра». За этим определением, способным отпугнуть иного неокрепшего духом индивида, скрывается многогранно-многоликое действо по мотивам манифеста театра жестокости Антонена […]

Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта».

Невыносимая жестокость театра

20 сентября 2013157
Культура, Театр

Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта».

Длинное название «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» почти исчерпывает сюжет трехчастной постановки: в ней действительно происходит именно это. Семья, рассматриваемая под микроскопом, выглядит клубком конфликтов, того, что психологи назвали бы «нарушением границ».

Папа, мама, дочка, кот

16 сентября 2013199
Театр

Длинное название «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» почти исчерпывает сюжет трехчастной постановки: в ней действительно происходит именно это. Семья, рассматриваемая под микроскопом, выглядит клубком конфликтов, того, что психологи назвали бы «нарушением границ».

Центр имени Мейерхольда открыл сезон премьерой — спектаклем Юрия Муравицкого по книге француженки Фабьен Ивер «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» (перевод и идея постановки принадлежат актрисе Сесиль Плеже, исполнившей на премьере роль девочки; русскоязычная «подладка» и обработка текста — драматургу Екатерине Бондаренко). Длинное название почти исчерпывает сюжет трехчастной постановки: в ней действительно происходит именно […]

Папа, мама, дочка, кот

16 сентября 201313
Театр

Центр имени Мейерхольда открыл сезон премьерой — спектаклем Юрия Муравицкого по книге француженки Фабьен Ивер «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» (перевод и идея постановки принадлежат актрисе Сесиль Плеже, исполнившей на премьере роль девочки; русскоязычная «подладка» и обработка текста — драматургу Екатерине Бондаренко). Длинное название почти исчерпывает сюжет трехчастной постановки: в ней действительно происходит именно […]

Елена Андреевна. А хорошая сегодня погода… Не жарко… Пауза Войницкий. В такую погоду хорошо повеситься… (А.П.Чехов, «Дядя Ваня») «Платформа», удивляющая своих зрителей синтетическими спектаклями, визуальными эффектами, злободневной проблематикой, на этот раз отказалась от временных рамок, пространственных координат и сложных технологий. Поэт и музыкант Алексей Паперный поставил свою новую пьесу «Август», в которой люди остаются, прежде […]

Поэзия жизни

09 сентября 201311
Театр

Елена Андреевна. А хорошая сегодня погода… Не жарко… Пауза Войницкий. В такую погоду хорошо повеситься… (А.П.Чехов, «Дядя Ваня») «Платформа», удивляющая своих зрителей синтетическими спектаклями, визуальными эффектами, злободневной проблематикой, на этот раз отказалась от временных рамок, пространственных координат и сложных технологий. Поэт и музыкант Алексей Паперный поставил свою новую пьесу «Август», в которой люди остаются, прежде […]

С открытием Гоголь-центра коллектив Soundrama, руководителем которого является Владимир Панков, обрел новую жизнь. Начиналось все с восстановленных спектаклей по гоголевским сюжетам, а эту осень Soundrama встретила премьерой. Спектакль «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Поедем, нас ждёт машина», поставленный на малой сцене, прекрасно продолжает линию постановок современной драматургии. В выборе слов главные герои себя не ограничивают, […]

Листья Иггдрасиля

09 сентября 201320
Театр

С открытием Гоголь-центра коллектив Soundrama, руководителем которого является Владимир Панков, обрел новую жизнь. Начиналось все с восстановленных спектаклей по гоголевским сюжетам, а эту осень Soundrama встретила премьерой. Спектакль «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Поедем, нас ждёт машина», поставленный на малой сцене, прекрасно продолжает линию постановок современной драматургии. В выборе слов главные герои себя не ограничивают, […]

В северной столице новые театральные здания возводятся не столь часто, как это было в первопрестольной во времена мэра Лужкова. Зато в мае этого года Петербург, словно наверстывая упущенное, эффектно открыл новое здание Мариинки-2, а буквально через две недели и театрально-культурный комплекс «Новая (малая) сцена» (таково его официальное название). По словам Валерия Фокина, худрука Александринского театра, […]

Александринка ходит гоголем

06 июня 20132
Театр

В северной столице новые театральные здания возводятся не столь часто, как это было в первопрестольной во времена мэра Лужкова. Зато в мае этого года Петербург, словно наверстывая упущенное, эффектно открыл новое здание Мариинки-2, а буквально через две недели и театрально-культурный комплекс «Новая (малая) сцена» (таково его официальное название). По словам Валерия Фокина, худрука Александринского театра, […]

Под занавес сезона в Политеатре представили пьесу поэта Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья» — антиутопию в багровых тонах про бригаду биологов, выращивающих на заводе будущего при помощи нанотехнологий самолеты.

Нанодекаданс

13 мая 2013108
Театр

Под занавес сезона в Политеатре представили пьесу поэта Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья» — антиутопию в багровых тонах про бригаду биологов, выращивающих на заводе будущего при помощи нанотехнологий самолеты.

Под занавес сезона и накануне закрытия на реконструкцию Большой аудитории Политехнического музея в Политеатре представили пьесу поэта Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья» (постановка Руслана Маликова) — антиутопию в багровых тонах про бригаду биологов, выращивающих на заводе будущего при помощи нанотехнологий самолеты. Действо, пронизанное темнейшим колоритом густой безнадеги, начинается в военизированно-тоталитарном обществе будущего, а оканчивается и вовсе […]

Нанодекаданс

13 мая 20139
Театр

Под занавес сезона и накануне закрытия на реконструкцию Большой аудитории Политехнического музея в Политеатре представили пьесу поэта Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья» (постановка Руслана Маликова) — антиутопию в багровых тонах про бригаду биологов, выращивающих на заводе будущего при помощи нанотехнологий самолеты. Действо, пронизанное темнейшим колоритом густой безнадеги, начинается в военизированно-тоталитарном обществе будущего, а оканчивается и вовсе […]

Сезон в Гоголь-центре выдался богатый на премьеры. Неделя прошла с выхода спектакля «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссер Женя Беркович), а в театре уже новое событие — «Идиоты» Кирилла Серебренникова. Это второй спектакль, входящий в цикл постановок по известным фильмам. Первыми были «Братья» Алексея Мизгирева по сюжету картины Лукино Висконти «Рокко и его братья». Третьим […]

«Идиоты» за решеткой

05 мая 20135
Театр

Сезон в Гоголь-центре выдался богатый на премьеры. Неделя прошла с выхода спектакля «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссер Женя Беркович), а в театре уже новое событие — «Идиоты» Кирилла Серебренникова. Это второй спектакль, входящий в цикл постановок по известным фильмам. Первыми были «Братья» Алексея Мизгирева по сюжету картины Лукино Висконти «Рокко и его братья». Третьим […]

На сцене Театра имени Маяковского «Враг народа» норвежца Генриха Ибсена. Молодой режиссер Никита Кобелев вместе с драматургом Сашей Денисовой перенесли действие пьесы в российскую реальность. «Враг народа» легко приспосабливается к современной ситуации. Написанный в 1882 году он стал одной их самых социально острых пьес Ибсена. В тихом городке курортный врач обнаруживает в лечебных водах опасные […]

Схема российских реалий

05 мая 20138
Театр

На сцене Театра имени Маяковского «Враг народа» норвежца Генриха Ибсена. Молодой режиссер Никита Кобелев вместе с драматургом Сашей Денисовой перенесли действие пьесы в российскую реальность. «Враг народа» легко приспосабливается к современной ситуации. Написанный в 1882 году он стал одной их самых социально острых пьес Ибсена. В тихом городке курортный врач обнаруживает в лечебных водах опасные […]

Страница 3 из 6«12345...»Последняя »
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру