Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.
Картина открывается цитатой: «Вы только представьте себе - ясный зимний день, разверстая могила. В изголовье - белые цветы. Кругом скорбные лица друзей и родственников. В бледном декабрьском небе тают звуки похоронного марша... И тут - поднимаетесь вы, смертельно бледный, нарядный, красивый, усыпанный лепестками гладиолусов. Заглушая испуганные крики толпы, вы произносите:
- Одну минуточку, не расходитесь! Сейчас я поимённо назову людей, которые вогнали меня в гроб!..».
Фотографии, записки, мемуары, воспоминания и комментарии близких, записи выступлений великой личности, — таков набор материалов, которыми оперируют авторы документально-биографических фильмов (стоит заметить достаточно ограниченный). От перемены мест этих стандартных слагаемых с суммой, как известно, ничего не происходит — на выходе получаются типовые ленты из фактов, дат, мнений, смутных и не очень воспоминаний друзей, знакомых, соседей […]
Без малого столетие назад произошло событие, которое обозначило перелом в киноязыке. Режиссёр, будущий классик неигрового кино, Дзига Вертов совершил легендарный прыжок с грота во дворе Кинокомитета в Малом Гнездниковском переулке. После просмотра записи собственного прыжка Вертов обнаружил, что объектив кинокамеры «увидел» мельчайшие изменения, выражение лица, мимолетные переходы от одной эмоции к другой за время преодоления нескольких метров - то, что недоступно человеческому глазу. Так появилась вертовская теория «киноглаза»: кино не просто фиксирует реальность, но преображает и переосмысляет её. Благодаря открытию Дзиги Вертова кинодокумент обрёл образность.
«Конечно, если тебе двадцать лет, если ты ничего толком не умеешь, если ты толком не знаешь, что тебе хотелось бы уметь, если ты не научился еще ценить свое главное достояние – время, если у тебя нет и не предвидится никаких особенных талантов, если доминантой твоего существа в двадцать лет, как и десять лет назад, […]
Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры. Часть I: О природе визуального образа Вышло так, что первой представившейся человеку возможностью отображения окружающего мира стали визуальные образы. Первобытный человек оставлял на стенах своего жилища нерефлексивные сгустки своих впечатлений о мире, его рисунки были непосредственным отображением, зеркалом того, что он видел, способом освободить себя от […]
Через тернии к звездам: сказки для взрослых Once upon a time… примерно лет двадцать назад мой дедушка щелкал на кнопки телевизора в поисках какой-нибудь спортивной или общественно-политической программы. И листая каналы, наткнулся на некую персону, которая отчетливо произнесла: «Мы, звезды…». Дедушка персону не узнал, и потому продолжение его не заинтересовало. Но само построение фразы показалось […]
18 февраля в актовом зале Русской Христианской гуманитарной академии (РХГА) состоялась открытая встреча с Александром Николаевичем Сокуровым. Организаторами данного мероприятия выступили междисциплинарный образовательный проект Et cetera и РХГА. О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, […]
«Документальная камера» — цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю. «Документальная камера» […]
Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay — попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста.
Популярность ATR обусловлена тем, что музыканты стали пионерами нового жанра в электронной музыке, получившего название Digital Hardcore. Это драйвовая смесь панка, техно и нойза с кричащими женским и мужским вокалом.
10 февраля состоялся специальный выпуск программы Александра Гордона «Закрытый показ», совсем не похожий на все предыдущие. Впервые знаменитый телеведущий, эксперт, аналитик, самый придирчивый «критик», мнения которого ожидали миллионы зрителей, представил на суд собственную картину «Огни притона».
10 февраля состоялся специальный выпуск программы «Закрытый показ», совсем не похожий на все предыдущие. Что же так разительно отличает его от прошлых передач, более или менее успешно и постоянно выходящих на протяжении пяти лет? Казалось бы, все как всегда. В студии собрались зрители, на сцене — съемочная группа, на левом фланге обосновалась команда поддержки и […]
В последнее время на экранах телевизоров мы можем наблюдать, как неповоротливая российская медиа-машина разворачивает свою лобовую атаку на последний оплот информационной свободы — интернет. Сначала зрителю массированно «скармливали» многочисленные истории про армии педофилов, сидящих в сети и охотящихся за нашими детьми. Затем представители РПЦ, используя «дьявольские коммуникации», высказались за мониторинг и деанонимизацию интернета. В свою […]
В последнее время на экранах телевизоров мы можем наблюдать, как неповоротливая российская медиа-машина разворачивает свою лобовую атаку на последний оплот информационной свободы - интернет.
Среди прочих подарков, положенных под новогоднюю елку, обнаружил там книгу докторов исторических наук, известных историков - Александра Репникова и Олега Милевского «Две жизни Льва Тихомирова» (М., 2011). Фигура главного героя книги меня давно интересовала. Соратник (и без пяти минут жених) Софьи Перовской, друг знаменитого конспиратора А.Д. Михайлова и оппонент Желябова прошел путь до соратника Константина Леонтьева и Петра Столыпина. И вот, наконец, его биография, уложенная в рамки более чем 500 большеформатных страниц, написана.