Не так давно на радиостанции «Свободный узел» состоялась премьера аудиоспектакля «Автомастерская «Иисус Христос» музыкальной и перформанс-группы «Общество Зрелища». После спектакля состоялось обсуждение - не слишком, может быть, бурное, но крайне интересное, с пространными комментариями участников коллектива. Событие знаменательное, особенно учитывая, что раньше творчество «ОЗ» было практически обойдено вниманием как слушателей, так и критиков.
Леонард Коэн, потомок мигрантов из Российской империи, прожил на свете семьдесят шесть лет. Но только один раз, в октябре 2010 года, выступил в бывшем СССР, в Государственном кремлевском дворце. Этот огромный зал был слишком велик для небольшой группы из девяти музыкантов и слишком мал для большой музыки Коэна.
Всякий раз говоря о творчестве Нины Настасьи, музыканте удивительно тонком и чутком, невольно сталкиваешься с проблемой классификации и принадлежности к тому или иному стилю. Обычно ее творчество снабжают ярлычками «folk» или - что в общем-то ближе - «singer/songwriter». Однако принадлежность к этим музыкальным стилям остается формальной, а музыка, которую Нина Настасья исполняет вот уже почти двадцать лет - как, впрочем, и вся настоящая музыка - все так же отказывается втискиваться в ограничивающие ее рамки.
Обзор новых музыкальных продуктов от дуэта CocoRosie, построкеров God is an Astronaut и солянки Василия Шумова «Содержание».
Какой-то год назад о группе Рабфак никто ничего не знал. Заявили они о себе стремительно - их «новые песни» быстро разошлись по всему рунету, произведя, как принято говорить в таких случаях, эффект разорвавшейся бомбы. Сегодня три их выложенные на Youtube клипа насчитывают сотни тысяч просмотров и целые километры самых разных, подчас максимально жестких и гневных комментариев. У них уже есть собственная страничка на My Space и вполне очевидно, что скоро о них появится статья в Википедии.
Gorillaz – «Plastic Beach», Parlophone Records/Virgin Records, 2010. Буквально на днях, после пятилетнего перерыва, состоялся официальный релиз третьего студийного альбома известной виртуальной группы Gorillaz «Plastic Beach». Предыдущие два альбома Gorillaz разошлись по всему миру пятнадцатимиллионным тиражом, а сама группа попала в книгу рекордов Гиннеса, как лучший виртуальный коллектив за всю историю музыки. От себя добавим: […]
Самая культовая группа дарк-фолка Current 93, не смотря на всю свою чистоанглийскость, по безудержному пафосу разрушения мозга обывателя-филистера, типологически схожа с нашей «Гражданской обороной». По сути, она так же выламывается из обозначенного жанра, как примитивно-непричёсанное по звуку, революционно-метафизическое по направленности детище Егора Летова из определений «панк» или «русский рок».
Джонни Кэш умер в сентябре 2003 года. До конца жизни он продолжал записывать музыку и давать концерты. Он вообще успел очень много за отведенные ему 70 лет жизни — одних только студийных альбомов Кэш выпустил более 50.
Джонни Кэш начинал в далекие 50-е вместе с такими легендами американской музыки, как Джерри Ли Льюис или Элвис Пресли. Но если Пресли (да и Льюис) на протяжении всей своей жизни продолжали упорно эксплуатировать один и тот же образ, то Джонни Кэш успел примерить множество самых разных амплуа. Да и запомнился он не только как один из наиболее пронзительных и противоречивых исполнителей кантри и фолк-музыки, но и как виновник крупного пожара, уничтожившего несколько сотен акров национального леса «Лос-Падрес» в Калифорнии. Поэтому ответить на вопрос, кто такой Джонни Кэш, не так просто — хотя всю свою жизнь он исполнял именно что простую музыку для простых людей.
«Dear God, I Hate Myself» — это седьмой студийной альбом американской группы Xiu Xiu, исполняющей странную и необычную музыку, представляющую собой смесь из самых разных, порой, прямо противоположных музыкальных стилей. При этом дикая, перенасыщенная всякими примочками и музыкальными эффектами музыка, от которой может свести скулы даже у самых завзятых меломанов, далеко не единственное, чем примечательны Xiu Xiu. Не меньший интерес вызывает позиция группы, оригинальный взгляд на то, какой и о чем должна быть актуальная современная музыка или странноватые, почти документальные тексты песен, в которых не найти путаных шизофренических образов, обычно свойственных подобной музыке, но которые, тем не менее, звучат не менее (если не более) безумно.
Умная и красивая девушка Маргрет Уондер из Миннеаполиса, больше известная под сценическим псевдонимом Десса Дарлинг (или просто Десса), выпустила наконец-то полноценный сольный альбом. Около пяти лет назад у нее уже выходил пятнадцатиминутный EP «False Hopes», который оставил самые благоприятные впечатления: едва ли не идеальное для хип-хопа сочетание музыки и текста и ударные речитативы, в которых социальная доминанта органично дополнялась самым искренним лиризмом. Во всех треках присутствовало ощущение какой-то новизны, что в хип-хопе случается не так и часто. Десса обращала на себя внимание буквально сразу, как начинала чеканить своим волевым голосом безжалостные рэп-стихи, положенные на ритмизованную, чащу мрачную музыку. В Миннеаполисе альбом попал в список самых топовых дисков года. «A Badly Broken Code» продолжает прежние начинания Дессы, в значительной мере
В свое время об Адаме Грине говорили и писали достаточно. За свои неполные 30 лет он, кажется, успел очень много: был членом довольно-таки знаменитой группы The Moldy Peaches, принял участие в движении анти-фолк (и даже стал главным его представителем), довольно быстро нашел свой собственный, уникальный стиль и записал шесть сольных альбомов, каждый из которых вызвал достаточно широкий резонанс. Недостатка во внимании Адам Грин не испытывает: его часто приглашают на радио или телевидение, о нем не забывают ведущие музыкальные издания и интернет-ресурсы, а в Германии, где он одно время был популярнее, чем в родной Америке, о нем вышло несколько книжек. Благо, писать есть о чем. В конце концов, не так и часто на инди-сцене, которая с каждым годом становится все однообразнее и унылее, появляются персонажи вроде Адама Грина, возродившего образ музыканта-бунтаря 60–70-х.
Японская группа Melt-Banana после почти двухлетнего молчания выпустила новый альбом. Срок порядочный, особенно учитывая гигантскую дискографию группы. Все это время неутомимые японские экспериментаторы занимались живыми выступлениями, которые, собственно, и сделали им в далекие 90-е славу одной из самых неординарных групп на мировой музыкальной сцене. Интересно, что популярность группы в родной Японии не столь широка, как, например, в Америке, по которой Melt-Banana совершили несколько музыкальных турне. Стиль, в котором играют Melt-Banana, вряд ли поддается определению, диапазон ярлыков, которые на них пытаются навешать неунывающие музыкальные критики достаточно широк – от привычного noise rock до крайне экзотического animecore.
Выход нового – шестого по счету – студийного альбома известной немецкой рок-группы Rammstein сопровождался небольшим скандалом, возникшим вокруг видеоклипа на одну из новых песен – «Pussy». Видеоклип, содержащий элементы порнографии, появился месяца за полтора до выхода альбома, что существенно повысило интерес к новому творению берлинской команды. Не меньший интерес вызвали заявления участников группы, что часть тиража будущего альбома будет выпущена с дополнительными аксессуарами, среди которых – фаллоимитаторы и другие устройства интимного характера. В общем, Rammstein, о которых, если уж говорить начистоту, начали забывать, в очередной раз напомнили о себе.
The Gathering. «The West Pole». Psychonaut Records, 2009. «The West Pole» – это девятый по счету студийный альбом нидерландской рок-группы The Gathering. Второй по счету (не считая записей с живыми выступлениями, EP и синглов), выпущенный на собственном лейбле группы Psychonaut Records. И первый, записанный с новой вокалисткой Силье Вергеланд. Таким образом, The Gathering, никогда не […]
Известная и скандальная в прошлом британская рок-группа Skunk Anansie объявила о своем воссоединении. Чтобы подкрепить слова делом, ребята выпустили диск, представляющий собой тщательную выжимку из всех трех альбомов, плюс долгожданный бонус – несколько абсолютно новых песен. Последний их альбом – «Post Orgasmic Chill» – вышел ровно 10 лет назад, в 1999 году. Диск отличался изобретательностью, целой кучей модных (на тот момент) электронных эффектов и примочек, смесью самых разных стилей и фирменным агрессивным драйвом. Короче, альбом стал настоящим событием, заняв в не слишком обширной дискографии лондонской команды важное (если не центральное) место
На INA-GRM вышло собрание произведений Люка Феррари, одного из самых неординарных композиторов XX столетия. Бокс-сет состоит из 10 компакт-дисков, на которых представлены основные опусы Феррари за почти 50 лет плодотворной работы. Издание приурочено к юбилею выдающегося композитора – в этом году Люку Феррари исполнилось бы 80 лет.