Почти любой проект Псоя Короленко можно либо описать в двух словах (одно из которых, наверняка, будет «занятно»), либо погрузиться в довольно глубокомысленные объяснения правил смысловой игры, сочетаний текстовых и музыкальных цитат и сложных определений жанра. Наверное, так и должно быть в случае, если имеешь дело с постоянным испытанием на прочность границ различных жанров и пределов […]
«ВОТ ЭТО АД!», — первое, что приходит в голову во время просмотра нового видеоклипа группы The Armed на песню No rest until ruin. Если Вы любите ранних The Dillinger Escape Plan, прыгаете вниз головой со сцены на концертах The Chariot и отчаянно ищете раритетные записи маткор-легенд Botch, то эти парни точно не разочаруют Вас. The […]
Grup Yorum (по-русски читается «Йорум», с ударением на втором слоге) – название одного из ведущих левых музыкальных коллективов Турции. Слово Yorum по-турецки означает «комментарий» или «толкование». Такое название группы отражает понимание музыкантами своих задач, тесную связь их творчества с событиями и явлениями общественной жизни своей страны и всего мира. Группа была создана в 1985 года […]
Существуют базовые образцы социального поведения, свойственные людям в сменяющие друг друга культурные эпохи. Эти образцы претерпевают некоторые изменения, подстраиваются под реалии повседневности, но сохраняют внутреннюю структуру. Что объединяет, например, фигуру божества, диктатора, поп-звезды? Что общего между религиозной службой, съездом партии и рок-концертом? Фанат поп-звезды (любого популярного героя массовой культуры) – это глубоко религиозный человек. Конечно, […]
Существуют базовые образцы социального поведения, свойственные людям в сменяющие друг друга культурные эпохи. Эти образцы претерпевают некоторые изменения, подстраиваются под реалии повседневности, но сохраняют внутреннюю структуру. Что объединяет, например, фигуру божества, диктатора, поп-звезды? Что общего между религиозной службой, съездом партии и рок-концертом? Фанат поп-звезды (любого популярного героя массовой культуры) — это глубоко религиозный человек. Конечно, […]
«Звук терменвокса настолько оздоровляюще действует на слух, что, когда я впервые услыхал его, а на следующий день посетил столичный симфонический концерт, впечатление от последнего было таково, словно я еду на громоздкой, запряженной битюгом колымаге, что мне тряско, шатко, ненадежно. Меня всегда поражало это несоответствие состояния общей материальной культуры по сравнению с материальной культурой музыки. Я […]
Фестивали терменвокса периодически проходят по всему миру - в Японии, в CША и в Европе. Первый на территории России фестиваль терменвокс-культуры - «Терменология-2011», прошел в августе прошлого года. Его принципиальное отличие от иноземных собратьев - ориентированность на широкую публику: стремление показать разносторонность и уникальность терменвокса современной публике, познакомить аудиторию с практически столетней историей инструмента и исполнительской культурой, ведущими современными исполнителями, разнообразными техниками игры и моделями терменвоксов.
«Был потрясен тем, что я вам так дорог, и что вы прониклись таким участием к моей судьбе. Огромное спасибо за поддержку. Постараюсь ответить всем лично», - это последняя запись, сделанная поэтом, переводчиком и публицистом Ильей Кормильцевым в жж. Через некоторое время Ильи не стало, но он до сих пор может «ответить всем лично» строчками своих незаурядных стихов, на многие из которых написаны песни легендарной группы «Наутилус Помпилиус». Ответы можно найти в его глубокой публицистике, а кто-то сможет осмыслить и понять нечто важное благодаря талантливым переводам книг Паланика, Бегбедера, Берроуза.
«Был потрясен тем, что я вам так дорог, и что вы прониклись таким участием к моей судьбе. Огромное спасибо за поддержку. Постараюсь ответить всем лично», — это последняя запись, сделанная поэтом, переводчиком и публицистом Ильей Кормильцевым в жж. Через некоторое время Ильи не стало, но он до сих пор может «ответить всем лично» строчками своих […]
До 15-го сентября в Политехническом музее проходит выставка «РеКонструкция шума» (именно так, с двумя заглавными буквами). Предварительно, чтобы не ошибиться, спросил: куда идти у смотрителя. Мог бы не спрашивать: даже если бы я по какой-то причине пропустил афишу выставки, достаточно было идти на звук. В экспозиции всё грохочет, трещит, свистит, в общем, издаёт все известные […]
Из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер.
Высокий, небритый, темноглазый парень в шерстяной шапочке. На шапочке написано RUN DMC - название негритянской рэп-группы, которая первая начала сочетать рэп с роком. Он держится скромно, но свободно. У него интеллигентная речь. Любит Есенина и Маяковского. Не похож на своего лирического героя? Не знаю. Потому что все его лирические герои разные. Свой в каждой песне.
Популярность ATR обусловлена тем, что музыканты стали пионерами нового жанра в электронной музыке, получившего название Digital Hardcore. Это драйвовая смесь панка, техно и нойза с кричащими женским и мужским вокалом.
1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося вместе с толпой, доносится умопомрачительный нойз, разбавленный призывами к радикальному действию. Там и тут начинаются стычки с полицейскими, которые безжалостно избивают молодых демонстрантов своими резиновыми дубинками. "Fuck the Police!" - с этими словами музыканты, стоящие на импровизированной сцене в буквальном смысле вытаскивают людей из этой мясорубки.
1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося […]
27 мая 2011 года в возрасте 62 лет умер Гил Скотт-Херон. Поэт, писатель и музыкант, один из прародителей хип-хопа, работавший в жанре spoken word poetry, создавший то, что позднее назовут прото-рэпом. Сам же Скотт-Херон предпочитал называть свой стиль bluesology - «наукой о чувствовании». Своим творчеством, представляющим собой смесь декламации, пения, джаза, блюза и соула, он перекинул мост от джаза и блюза к новой музыке афро-американцев, повлияв и на хип-хоп, и на нео-соул исполнителей. Его вдохновляли Джон Колтрейн, Ричи Хэвенс, соул-певец Отис Реддинг, Хосе Фелисиано, певицы Билли Холидей и Нина Симон, поэт Ленгстон Хьюз, а на политические взгляды повлияли Малкольм Икс и лидер «Черных пантер» Хьюи Ньютон.