Сложная актерская работа и уникальная история не сделали из «Вселенной Стивена Хокинга» шедевр — так почему-то часто бывает с биографиями.
«Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» достался польской «Иде», считавшейся главным конкурентом «Левиафана».
По сути, «Охотник на лис» является убедительным антикорпоративным произведением, где взгляды простых людей и богачей сильно разнятся в представлениях о благе родины.
В Галерее на Солянке прошёл «Вечер легенд Союзмультфильма», посвященный преимущественно воспоминаниям о временах оттепели.
Круг проблем, показанных в «Бердмэне» логичен и предсказуем: люди хотят что-то значить, быть кем-то, запомниться важным.
Оскар «Левиафану» будет не столько призом Роднянскому со Звягинцевым, но Путинскому режиму, который эту кинопремию за пятнадцать лет не получал, но всегда очень хотел.
В «Сказании о принцессе Кагуя» режиссер Исао Такахата сделал из детской сказки настоящую поэму с неожиданно глубоким смыслом.
Топ 10 лучших фильмов российского проката по версии кинокритика Алексея Юсева, а также драма, позор, недоумение и прочее произошедшее вокруг нас в уходящем году.
Дэвид Кроненберг, снял то, что он почему-то считает сатирой на Голливуд. Cначала режиссер завлекает зрителя перверсией и блеском напыщенно безумной жизни, а потом нравоучительно качает головой: ай-ай! кругом порок и бездуховность.
Кристофер Нолан — один из считанных режиссеров Голливуда, снимающий то, что хочет и как захочет, не стесняя себя в бюджете. Над его авторским мейнстримом не властен диктат крупных киностудий.
«Два дня, одна ночь» братьев Дарденн — фильм о человеческом и близком, о борьбе, о страхе, равнодушии людей, которые ничего вам не должны.
Один из тех редких фильмов, которые хороши не по правилам и даже у особенных режиссеров появляются нечасто. Героиня Марион Котийяр Сандра совсем недавно вылечилась от тяжелой депрессии и только-только слезла с таблеток. Работа для нее не просто заработок, а важный этап выздоровления, знак победы над болезнью и возвращения к нормальной жизни. И вот выясняется, что […]
Никита Михалков неоднократно признавался, что страстно увлечен Буниным, читал в телевизионных передачах выдержки из «Окаянных дней» и, наконец, по собственным словам, осуществил мечту, вынашивавшуюся десятилетиями, и снял фильм по одному из шедевров Бунина в жанре короткой прозы — рассказу «Солнечный удар». Впрочем, если это действительно так и Михалков воплотил в фильме свою заветную мечту, единственный […]
В «Солнечном ударе» Михалков бы не был собой, если бы не стал снимать по короткому бунинскому рассказу о любовном приключении, от которого не остается внешних последствий, масштабное полотно о судьбе Отечества.
Новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая» является экранизацией одноименной книги американской писательницы Гиллиан Флинн, которая сама же и написала сценарий. Картина производит эффект бомбы, сравнимой с «Основным инстинктом», разве что посыл здесь можно назвать антифеминистским (или чрезмерно феминистским). В «Исчезнувшей» Финчер ставит под сомнение моральные устои общества, показывая опасность злоупотребления женщиной своими исключительными правами. «Исчезнувшая» — […]
Фильм Финчера — это переосмысление гендерных ролей в браке. Создатели словно кричат: «Пожалейте сильный пол, который уже сдал свои позиции! Защитите его от посягательств и угроз со стороны женщин!»