rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
26

Гражданская война в Финляндии

118

Масштаб диагностированных страдающих Патологическим накопительством растёт. Виноват ли капитализм?

138

Война на Ближнем Востоке: кто за кого?

235

О происхождении полиции

Главная Культура Кино 2008 Декабрь Стоп, снято! Смена окончена!

Стоп, снято! Смена окончена!

VII съезд Союза кинематографистов многие называли революционным из-за снятия с поста председателя Никиты Михалкова.

В кулуарах Дома кино не скупились на эпитеты: «революционный съезд», «новое понимание кинематографа», «наконец-то союз повернется лицом к молодым» – то и дело слышалось из уст той части кинематографистов, которая накануне утвердила новым председателем СК Марлена Хуциева вместо занимавшего это пост в течение десятилетия Никиты Михалкова.

– 10 лет назад мы с женой, хлопнув дверью, вышли из СК. Сегодня я приветствую новое правление Союза, – торжественно зачитал новоизбранный председатель телеграмму Алексея Германа-старшего, открывая пресс-конференция «победителей». В таком же духе заочно приветствовал «новую власть» Эльдар Рязанов.

Но если Герман-старший – давний антагонист Михалкова, то более или менее организованная оппозиция Михалкову созрела лишь к прошлому съезду СК, когда большинством голосов мэтр российского кино все-таки был переизбран на новый срок. Ему вменяли и продажу Киноцентра на Красной Пресне, которая в одночасье лишила крова над головой московский Музей кино, и продавливание «своего», заведомо невыгодного Союзу, проекта реконструкции Дома кино, и сдачу в аренду за бесценок площадей СК, и фактическое устранение от насущных дел Союза.

Действительно, последние полтора года (а именно столько СК не собирался на очередной съезд, что дало повод оппозиции говорить об узурпации власти и нежелании Михалкова уходить). Союзом фактически управлял первый секретарь Союза Михаил Пореченков, которого Никита Сергеевич прочил на свое место как «новую кровь» в Союзе кинематографистов.

Однако его коллеги предпочли другую модель обновления СК, большинством проголосовав за 83-летнего Марлен Хуциева – единственного, кто не взял самоотвод в этой щекотливой ситуации «смещения» мэтра Михалкова. Но и мэтр Хуциев выдвинул требование – его первым заместителем должен быть назначен сравнительно молодой режиссер и продюсер из Петербурга Дмитрий Месхиев. По сути, была воссоздана та же модель во главе СК – почтенный убеленный сединами председатель и молодой энергичный режиссер и продюсер в качестве правой руки.

Вообще пафос молодости и коренного переустройства Союза витал в воздухе. Хуциев говорил даже об образовании киностудии при СК «для подъема молодых». Первым актом обновленного СК было решение о приеме в Союз так называемой молодежи – уже состоявшихся режиссеров и продюсеров международного класса, которые по иронии судьбы действительно годятся в дети большинству членов СК, средний возраст членов которого – 70 лет. Среди кинематографистов, принятых в СК единым списком, Илья Хржановский, Алексей Попогребский, Иван Вырыпаев, Борис Хлебников, Чулпан Хаматова, Елена Яцура, Алексей Герман-младший – они, в свою очередь, поспешили заявить, что пришли в Союз не воевать с Михалковым, а конструктивно работать.

…А ведь никто не верил, что съезд соберется, никто не верил, что он продержится хотя бы час, что соберется на следующее утро – атмосфера в доме кино напоминала некое головокружение от успехов. Марлен Хуциев, Виктор Матизен, Даниил Дондурей, Гарри Бардин, Андрей Плахов активно делись далеко идущими планами Союза – флагмана отечественного кинематографа, партнера государства и бизнеса. И в то же время оставляли открытым сугубо утилитарный вопрос, как попадут новому правлению печать и финансовые отчетности СК, до сих пор остающиеся на руках у менеджеров, верных Михалкову.

Никите же Сергеевичу, похоже, остается оспаривать легитимность съезда в судебном порядке, после чего реализовывать уже известный сценарий: вместо «общего собрания» кинематографистов, где один делегат представляет голоса 5–10 коллег из регионов, провести всеобщий Съезд членов СК России в Кремлевском Дворце Съездов. Последний раз такой форум собирался в 1998 году. Организация подобного мероприятия сегодня обойдется Союзу по меньшей мере в 22 млн рублей – оппозиция уже использует эти цифры как пример непомерной расточительности и несостоятельности менеджмента михалковской команды . Между тем позиция мэтра понятна – вероятность, что неискушенные в нюансах коридорной борьбы региональные кинематографисты поддержат всемирно известного «оскароносного» режиссера, гораздо больше.

И такое поведение легко объясняется ситуацией в современной российской медиасфере. Несмотря на полный конференц-зал Дома кино, количество телекамер на пресс-конференции Хуциева и его соратников было ничтожно мало – победившей оппозиции оставалось лишь апеллировать к печатным СМИ и взывать к добросовестности журналистов. Фактически лидеры кинооппозиции признали, что, одержав победу, по сути, проигрывают информационную кампанию – в минувшие выходные саркастические комментарии Никиты Михалкова обошли практически все каналы, в то время как позиция его оппонентов из первых уст практически не озвучивалась телевидением. Тогда же говорили и об удержании контроля над Домом кино чуть ли не силами ОМОН, но хочется верить, что регулярно апеллирующий к собственному благородному воспитанию Михалков все-таки не унизится до «маски-шоу» в случае решения суда в его пользу.

Пока же самая однозначная в своей позитивности новость со стороны оппозиции, была озвучена Наумом Клейманом: одной из столичных префектур наконец-то решен вопрос о размещении Московского Музея кино – он получит пристанище в новом комплексе, построенном под памятником Мухиной на ВДНХ – под восстановленной скульптурой, которая не просто является символом крупнейшей российской киностудии, но и по сути символом отечественного кинематографа. Адрес у Музея кино тоже будет соответствующий – улица Сергея Эйзенштейна, 1.

Александр Матросов

Дек 12, 2008Рабкор.ру
12-12-2008 Киновласть, кино, профсоюз9
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

«Мажестик» – популярно о маккартизмеКинопоезд идет на Восток
  См. также  
 
Дисциплинарная власть Мишеля Фуко как основа неолиберального типа управленчества
 
Женская эмансипация в кино: 1910-е и 1920-е годы
 
Все мы глядим в Наполеона
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру