rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
97

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

164

Европа: радикальные левые против своего империализма

368

XX век прошёл

270

Трагедия Гаити

Главная Рубрики События 2015 Сентябрь Городам России нужна реформа общественного транспорта

Городам России нужна реформа общественного транспорта

trolleibus

Институт глобализации и социальных движений готовит аналитический Доклад по организации общественного транспорта, где будут сопоставлены транспортная реформа Большого Лондона, Сингапура и Москвы. В рамках исследования оцениваются возможности для переноса в региональные российские города позитивного международного и отечественного опыта. Доклад должен предложить общие механизмы разрешения транспортного кризиса городов страны.

В числе основных проблем региональных центров: пробки, не устранив которые невозможно обеспечить развитие общественного транспорта; износ муниципального транспортного парка, а также пренебрежительное отношение коммерческих перевозчиков к своему парку и соглашениям с городскими властями. Особой составной транспортного кризиса многих мегаполисов являются проводимые властями деструктивные оптимизации муниципального транспорта (сокращение маршрутов и парка), как якобы потенциально неэффективного и не имеющего перспектив.

Слабым звеном городского транспорта является наземный колесный транспорт (автобусы и микроавтобусы). Потому именно его модернизация является базовой, открывающей путь для создания современных транспортных систем в городах России. Развитие трамвайных и троллейбусных сетей, постройка метро и легкого метро требуют больших затрат времени и средств, и не могут дать быстрый позитивный эффект. Все это — задачи второй очереди реформирования городской транспортной среды.

Работа над докладом ведется командой экспертов ИГСО, включая: Василия Колташова, Бориса Кагарлицкого и Анну Очкину. В качестве привлеченного эксперта в работе оказывает помощь бывший экономический советник мэра Большого Лондона Алан Фриман.

Ставка на развитие общественного транспорта — единственный способ обеспечить надежную связь между частями российских городов. Для этого необходима реформа, аналогичная реализованной в Лондоне во время правления мэра Кена Левингстона (2000-2008 годы) и проводимой сейчас в российской столице. Причем сингапурский подход постепенного исправления проблем, без потери контроля над ситуацией, вряд ли может быть применен, поскольку власти региональных полисов давно потеряли этот контроль, что и создало современный транспортный кризис.

Опыт Лондона значим, прежде всего, как пример решительной борьбы с пробками ради восстановления движения общественного транспорта. Более удобна и адаптирована к местным условиям московская модель реформы, реализуемая Департаментом транспорта. Эту модель реорганизации общественного транспорта можно брать на вооружение в других городах. Во-первых, признан приоритет общественного транспорта. Во-вторых, в столице взят на вооружение международный опыт. В-третьих, создается единая система общественного транспорта, куда интегрируются коммерческие перевозчики. С ними заключают пятилетние контракты. Им вменяется в обязанность следовать требованиям города: повысить уровень комфортабельности и безопасности перевозок, соблюдать расписание (за этим следит электронная система), принимать единые электронные билеты и перевозить льготные категории пассажиров. Последнее — огромная проблема для регионов страны, где коммерческие перевозчики игнорируют льготников.

Обновление автобусного парка до современного уровня с приоритетом низкопольных автобусов, оснащенных кондиционерами, электронными информационными табло внутри салонов и двигателями по стандартам «Евро-4» и «Евро-5» – одна из задач, что решается в столице в рамках реформы общественного транспорта. Сходные требования применяются к микроавтобусам. Причем свой парк мэрия обновляет за счет закупки автобусов российского производства, что является важным для экономики. Потому перенос столичного опыта в регионы может не только поднять там качество транспортного парка, но дать стимул российской промышленности, что придаст реформе антикризисное значение.

Столичный опыт также интересен для региональных центров, отказом от маршрутных такси. Их заменяют микроавтобусы. Замена не является чисто технической. Город отказывается от создающей аварии и пробки практики лихого вождения маршруток, их стайной тактики поджидания пассажиров в пиковые часы. Микроавтобусы должны действовать по принципу циркуляции: постоянно осуществлять движение, и не исчезать с маршрутов во время пониженного потока пассажиров.

Постоянная циркуляция делает наземный колесный транспорт предсказуемым, что повышает доверие к нему горожан (включая автовладельцев). Этот важный позитивный сдвиг может быть повторен в других городах России. Для успешного изменения транспортной ситуации авторы Доклада предложат и другие меры, включая методы обновления автобусного парка региональных центров, кредитной государственной поддержки частных перевозчиков, интегрируемых в общую систему. При этом главным является выделение таких рецептов, которые обеспечат выигрыш пассажиров и вернут им веру в общественный транспорт, который может быть надежным, современным, быстрым и удобным.

 

 

Сен 28, 2015Рабкор.ру
28-9-2015 СобытияМосква, транспорт448
На выборах губернатора Иркутской области победил коммунистНа выборах в Каталонии победили сторонники независимости
  См. также  
 
Торговый центр
 
Что это было?
 
Крадут не только бюджет, но даже его обсуждение
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру