rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
73

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

147

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

231

Европа: радикальные левые против своего империализма

424

XX век прошёл

Главная Рубрики События 2009 Июль Будет ли Карагин мести улицы?

Будет ли Карагин мести улицы?

Как сообщает Каспаров.ру, официальный профсоюз АвтоВАЗа пытается организовать общественные работы для рабочих автогиганта в связи с тем, что конвейер будет остановлен на месяц, и дальнейшая работа будет идти по сокращенному графику.

Без работы окажется несколько десятков тысяч человек.

Председатель заводского профсоюза Николай Карагин обратился к областным и местным властям с просьбой занять 20-25 тысяч сотрудников предприятия на общественных работах.

Рабочие, по этому плану, будут заняты на главном конвейере 80 часов в месяц, а в свободное от основной работы время, займутся общественно-полезным трудом.

Зарплата вазовцев может снизиться на 50 процентов.

Глава независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев считает это решение абсурдным, поскольку вазовцы должны развиваться и совершенствоваться в своей профессии, а не заниматься деятельностью, которая не способствует развитию профессиональных навыков. Оплата социально-полезного труда не сопоставима с затраченным на него временем. «Деньги такие, что стыдно», — говорит Золотарев.

Как уже писал Рабкор.ру, независимый профсоюз работников ОАО «АвтоВАЗ» собирается провести 6 августа в Тольятти многотысячную акцию протеста.

Специально для Рабкор.ру эту ситуацию прокомментировал из Тольятти Андрей Ляпин, координатор МПРА. «Сейчас 20 тысяч вазовцев собираются отправить на общественные работы, — сказал Ляпин. — Было бы хорошо, если бы г-н Карагин, председатель первичной профсоюзной организации профсоюза работников ОАО «Автоваз» и член совета директоров предприятия, сам показал пример участия в таких общественных работах. Была бы хоть какая-то польза от него и от руководства официального профсоюза.

До сих пор они занимали соглашательскую позицию с руководством завода и не выполняли непосредственных профсоюзных функций. Они соглашались с любым решением администрации в ущерб интересам работников.

Нужно решать проблему занятости людей по их специальности. Нужно думать о том, как загрузить производство. Задачей профсоюза является оказание давления на руководство, чтобы руководство думало о том, как загрузить своих работников, обеспечить из возможностью зарабатывать, выполняя свои прямые обязанности. Но г-н Карагин, видимо, считает, что его задача — смягчать социальную обстановку и устранять недовольство работников. Проблема в том, что никто не занят своим делом. Профсоюз не давит на работодателя, а руководство завода не решает проблемы завода, а расписывается в своем бессилии, закрывая производство, пока на месяц, и неизвестно, что будет дальше.

Работников тоже хотят заставить заниматься не своим делом — подметать улицы — вместо того, чтобы они производили машины. Кончится тем, что они и премьера заставят заниматься не своим делом: он вынужден будет приехать в Тольятти, когда ситуация обострится».

Июл 7, 2009Рабкор.ру
7-7-2009 Событияакция протеста, безработица, ВАЗ, профсоюз, рабочие, Тольятти14
Закончена голодовка на ЯмалеДольщики протестуют
  См. также  
 
Рабочее движение в Башкирии
 
Не ведитесь на миф о «создателях рабочих мест»
 
Социалистическая революция: была ли она в прошлом и будет ли в будущем?
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру