rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
69

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

145

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

230

Европа: радикальные левые против своего империализма

422

XX век прошёл

Главная Культура 2008 Ноябрь 750 рублей за 3376 знаков, включая пробелы

750 рублей за 3376 знаков, включая пробелы

«Сантьяго Сьерра (Santiago Sierra) – испанский художник, живущий в Мексике». Так начинаются почти все статьи о художнике. Он сам подчеркивает это в своих интервью. Факт своей географии Сьерра воспринимает как метафору утраты Испанией своей аутентичности в новой Европе.

На мировой художественной сцене Сантьяго Сьерра активно работает уже около 15 лет. Он представлял Испанию на 50-й международной биеннале в Венеции, где перекрыл вход в испанский павильон (при этом войти можно было только через «черный ход» – по испанским паспортам), принимал участие в 26-й биеннале современного искусства в Сан-Паулу и других крупных международных выставках. В России он выставлялся дважды – на 1-й и 2-й Московских биеннале современного искусства.  

Магистральная тема художника – это эксплуатация человеческого тела, из которой извлекается прибыль. Он нанимал людей за деньги в обмен на их участие в самых невообразимых перформансах. Сьерра заставлял людей обесцвечивать волосы, сидеть в картонных коробках, рыть ямы и выполнять другой тяжелый физический труд. С помощью этого наемного труда он создавал огромные объекты из бетона, дерева и асфальта, вырезал глыбы из стен (нанятые люди делали это опять же за определенную плату: когда человек нанимается на работу за деньги, вопрос «зачем» не ставится).  

Хотелось бы подробнее описать несколько проектов Сьерры. В 2004 году с помощью нанятых рабочих он создал огромный черный куб около 4 метров высотой, на котором было написано «568 часов труда». Именно столько времени потребовалось группе рабочих на создание этого объекта. Вот такая устрашающая формула наемного труда.

О другой свое работе художник рассказывает: «Я искал человека, у которого никогда не было татуировок и который никогда не собирался их иметь, но который бы согласился ее сделать за некоторую сумму. Этот человек получил 50 долларов». Сьерра нанес ему условную горизонтальную полосу через всю спину. В другой раз шесть молодых безработных – выходцев из Старой Гаваны, получив по 30 долларов каждый, предоставили художнику свои спины под одну сплошную линию-татуировку. Еще в одной публичной акции, во время открытия выставки Art Limited на ярмарке Art Basel, трое подданных Турции должны были держать баннер с турецким текстом Inlander Raus, что в переводе значит «Все местные – вон». Несмотря на то что акция должна была повторяться в течение нескольких дней, нанятые люди не выдержали и покинули место работы, объяснив это нежеланием оставаться в столь неловкой ситуации. В работе «Человек, произносящий фразу» Сантьяго предложил бедняку, встреченному на одной из центральных улиц Бирмингема, произнести такую фразу: «Мое участие в этом проекте может принести 72 тысячи долларов прибыли. Мне же заплатили пять фунтов». 

Подобных акций у Сантьяго Сьерра более сотни. Некоторые из них массовые – в них может быть задействовано до 300 человек. Часть акций проводилась как провокации и перформансы в разных художественных галереях, куда приглашались зрители. Другие проводились на улице и существуют в виде документации. Вся документация Сьерры тщательно стилистически выверена – это всегда неконтрастные черно-белые фотографии. Они выставляются в галереях и музеях, хранятся в частных коллекциях и продаются на художественных ярмарках.

Скоро в Москве откроется большая выставка работ Сантьяго Сьерра. И мы обязательно о ней расскажем.

Александра Галкина

          

Ноя 11, 2008Рабкор.ру
11-11-2008 Культуравыставки, искусство1
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

«Был тогда молодой, а теперь он с бородой»Эль Лисицкий. Фильм жизни
  См. также  
 
Пушкинская карта или как уничтожить воспитание под «ноль»!
 
Ленин и классическая культура
 
Кризис искусства
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру