Значительная часть современных политизированных групп играют ту или иную разновидность панка/хардкора либо хип-хоп. На этом фоне уже оригинальным выглядит коллектив, играющий несколько иную музыку — например, ритм-н-блюз. Именно социалистический ритм-н-блюз (с долей гаражного рока) играет британская группа Thee Faction. Они начали свою музыкально-агитационную деятельность сравнительно недавно — дебютный альбом At Ebbw Vale был представлен публике в 2010 году. В 2011 они записывают второй альбом с длинным лозунговым названием Up The Workers! (Capitalism Is Good For Corporations That’s Why You’ve Been Told Socialism Is Bad All Your Life).
В июле текущего года они выпустили альбом Good Politics. Многие политически ангажированные музыканты считают себя в первую очередь музыкантами, тогда как Thee Faction не боятся заявить, что они в первую очередь социалисты, а музыканты — во вторую. Но, судя хотя бы по тому, как отплясывают посетители их концертов, к собственно музыкальной составляющей своей деятельности они тоже относятся ответственно. На их политические взгляды оказали влияние Маркс, Энгельс, Ленин, Люксембург, Грамши, британский историк-марксист Эдвард П. Томпсон и теоретик гильдейского социализма Дж. Коул. Что касается музыки, то вот как ее описывает их гитарист Бэбифейс: «Мы играем грубый социалистический ритм-н-блюз. Берем ритм-н-блюз в самой сырой форме (Sun Studios, Dr.Feelgood, Staple Singers, MC5, Booker T) и делаем его более сырым и грязным. Мы используем его в качестве аккомпанемента для революционных социалистических текстов, направленных на изменение сознания людей, чтобы побудить их организоваться, чтобы изменить мир. Мы делаем это с улыбками на наших лицах, с радостью и надеждой в наших сердцах». «Все войны имеют определенное количество товарищеских песен, так почему бы им не быть на классовой войне?»
Группа придерживается DIY-принципов, у них нет менеджмента, потому что «менеджмент — это буржуазно». Их собственный лейбл называется Soviet Beret, и они несколько склонны к типичной развесистой совьет-клюкве, щеголяя на концертах в шапках-ушанках с красными звездами. Впрочем, в одежде они наследуют и традициям модов, видимо считая, что революционная агитация требует не только заводной музыки и танцев, но и стильного прикида агитаторов. И их агитация, чтобы не быть скучной, направлена не только против, но и за: «Песен протеста было достаточно, мы предоставляем песни РЕШЕНИЙ. Социалистическая музыка, которая ругает людей, скучна». Каково же, по их мнению, место артиста в капиталистической системе? Рассуждая о задаче социалистического артиста, участники группы ссылаются на идеи Грамши о борьбе за культурную гегемонию. «С одной стороны, как нас учат Маркс и Энгельс? Господствующие идеи в любую эпоху суть идеи господствующего класса. С другой стороны, художники находятся в отличной позиции, чтобы принять участие в борьбе против гегемоии». «Мы продвигаем идею, что революция (все еще) необходима, и на самом деле необходима больше, чем когда-либо».
Если зайти на сайт группы, то можно увидеть надпись «Эта машина убивает капитализм — купите Good Politics, новый альбом Thee Faction». Парадокс позднего капитализма, в котором упакованный протест (ну хорошо, не протест, а призыв к изменению мира) становится товаром? Самоироничная самореклама? «В целом, мы осознаем иронию всего этого. Мы производим некий вид товара — действительно, некий вид товара — и он продается так же, как любой другой товар в этой капиталистической экономике. Но на самом деле мы считаем, что наш подход правильный. Мы все раньше были во множестве групп — некоторые из нас имели хиты, играли на стадионах, всё такое. Сейчас у нас нет интереса к ортодоксальной профессионализации нашей музыки. Мы рабочие люди, которые играют в социалистической ритм-н-блюзовой группе. Товар, который она из себя представляет, или который производит, — это то, что мы полностью контролируем. И нет никакого экономического принуждения в его основе. Мы свободны. Не свободны так, как мы собираемся быть свободны. Но свободнее, чем большинство музыкантов. Потому что мы не музыканты. Мы социалисты. Таким образом, нет никакого музыкального принуждения — нет желания добиться успеха или сделать хит или еще что-нибудь такое. Только политическое принуждение. И в этом семена освобождения». К этим словам участников группы можно добавить, что, в конце концов, задача освобождения от господства закона стоимости зависит не только от музыкантов и агитаторов.