Для любого заядлого потребителя российского TV или радио программы на исторические темы уже давно стали привычной частью меню. Отношение к истории в медиа обычно определяется совмещением приятного с полезным, то есть благородные задачи просвещения находят свое выражение в доступной форме захватывающих личных историй, загадок и парадоксов.
На российском телевидении царит в некотором роде полный плюрализм. В том смысле, что поддерживать власть можно стоя на любых позициях – как либеральных, так и патриотических. С критикой властей все обстоит сложнее. Эти самые критики помещены в своеобразные телезаповедники. Некоторые могут появляться в программе «К барьеру!» на НТВ, многие – на РЕН-ТВ. И в первом, и во втором случае – это гораздо чаще критики либеральные. Патриотическим критикам сложнее – ведь сами представители верховной власти позиционируют себя как патриотов-государственников. Возможно, поэтому к критике с этой стороны они относятся более настороженно. Но и для патриотических оппозиционеров на отечественном телевидении сохранены места обитания.
Образование последнее время – предмет пристального внимания государства. К сожалению. Когда знакомый чиновник Министерства образования и науки жаловался мне на загруженность («Даже в отпуск вырваться удается не каждый год!»), я молча сочувственно внимала. Но при этом думала: как было бы здорово, если бы все Министерство ушло в годичный отпуск! Может быть, за годик-то оно (образование, то есть) успело бы оклематься. Я бы согласилась, чтобы часть наших налогов по-прежнему шла на их содержание, но с одним условием: полный запрет на какую-либо деятельность в сфере образования!
Любое художественное явление в своей основе социально. Возникает новое поколение художников, которые в своем опыте пытаются оттолкнуться от предшествующего культурного явления. В этом заключается органика нового художественного явления. Прошедшая недавно 1-я Московская биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» является в этом смысле симптоматичным примером. Узко поставленные тематические рамки здесь не только не позволяют "раскрыть тему", но и вовсе этому препятствуют.
В Москве, в выставочном комплексе «Фабрика» (Переведеновский пер., 18) открылась выставка, в подготовке которой принимали участие члены движения «Вперед».
Действие самих известных советских фильмов и спектаклей 1930-х годов происходило на производстве. Даже если они были посвящены спортсменам. Действие фильмов и спектаклей 1970-х годов – в НИИ. Даже если они рассказывали о колдунах и магии. Игра актеров в 2000-х все чаще переносит зрителя в офис. Даже если это спектакль о радио.
Отношение к жанру мультипликации как к чему-то несерьезному давно уже кануло в Лету. Мультфильмы научились разговаривать на языке «большого кино», а некоторые из них по своей выразительности переплюнули старшего брата. Сравнительно недавний прорыв в области 3D-анимации пробудил интерес к этому жанру у массового зрителя, что подтверждается уровнем бюджета и кассовых сборов особенно удачных проектов. Вот и вышедший на днях «ВАЛЛ-И» («WALL-E») ворвался на первые места в кинорейтингах. С чем связан этот успех и заслужен ли он? Или первый ажиотаж вокруг мультфильма стихнет, и зритель посмотрит на него более внимательным взглядом?
Политический обозреватель, берущий интервью у героя – это в порядке вещей. Политический журналист, сам ставший героем интервью – это уже определенный знак качества. Ну, а интервью с политическим обозревателем, растянувшееся на 413 страниц и изданное 26 лет спустя в другой стране – событие вообще исключительное. Ведь издатели должны быть уверены, что это будут читать. В «Пристрастном зрителе», действительно, есть что почитать. Раймон Арон – видный французский философ, социолог и политический обозреватель ряда крупных изданий. В декабре 1980 года журналисты Жан-Луи Миссика и Доминик Вольтон взяли у него обширное интервью о событиях, участником или свидетелем которых он был, а также о тенденциях развития того времени.