«Модель стабильности и умеренной левизны» – наиболее интересный штамп, встретившийся мне несколько раз при подборе материала для этой статьи. Что стоит за такой характеристикой, которую дало западное информационное агентство небольшой стране с населением в 3 миллиона 300 тысяч человек, попавшей в поле зрения СМИ из-за очередных выборов? Попробуем в этом разобраться.
Фильм «Луиза-Мишель», вышедший в российский прокат 24 сентября 2009 года, не понравится тем, кто считает, что во французском кино непременно должны быть красивый Париж, уютные кафе, свежие круассаны, обольстительные женщины, бравые мужчины, привлекательные преступники, неукротимые полицейские и любовь, любовь, любовь. Вместо них там есть крошечный пикардийский городишко, завод, трущобы, уличные сизари на ужин, неуклюжие тетки, дядьки-извращенцы, сволочи-капиталисты и любовь (ничем не хуже той, к которой привыкли любители «изящного», – и заканчивается эта любовь рождением младенца).
«Школа Авангарда» – образовательный проект, запущенный в апреле 2009 года художником Владимиром Логутовым на территории самарского художественного центра «Арт-Пропаганда». Отчетная выставка «5 упражнений» имеет своей целью показать важность практических занятий в процессе обучения современному искусству. С Владимиром Логутовым о принципах работы школы беседовала обозреватель Рабкор.ру Татьяна Аржанникова.
Понятие «ретро», пожалуй, лучше других характеризует состояние современной музыкальной сцены. Музыканты из разных стран, исполняющие самую разнообразную музыку, как по команде повернулись спиной к внушающему тревогу будущему (в иные времена – неисчерпаемому источнику вдохновения) и обратились к прошлому, к слову сказать, не менее тревожному и загадочному. Кажется, сегодня мы заново открываем для себя «диско», «панк», «нью-эйдж», «фолк» и другие музыкальные стили. Порой за сменой ретро-циклов не успеваешь уследить – 60-е, 70-е, 80-е и снова 60-е. И всякий раз –удивительно! – музыка звучит по-новому.
Наш постоянный автор Дмитрий Жвания прислал Рабкор.ру очередную провокативную и, как некоторые бы сказали, скандальную статью. Надеется, что этот материал вызовет заинтересованную полемику среди наших читателей и авторов.
Американцы в очередной раз пытаются избавиться от напасти, которую сами же и породили. Теперь спасти и Америку, и мир может только супергерой. Брюс Уиллис. Нет, «Крепкому орешку» не придется садиться за бухгалтерские книги и разгребать остаточные последствия финансового кризиса. Ему будет поручена более привычная для американского супермена работа – бороться с изнанкой очередного гениального, но опасного открытия. Естественно, не в реальной жизни, а в новом фильме «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу), который российский зритель может увидеть в кинотеатрах с 24 сентября 2009 года.
На наши экраны вышло новое аниме от живого японского классика этого жанра Хаяо Миядзаки – «Рыбка Поньо на утесе». После Берлинского фестиваля, принесшего ему главного медведя за «Унесенных призраками» (редчайший случай, кстати, вообще-то медведей за мультфильмы не дают) семь лет назад, Миядзаки стал известен всему миру как беспримерный перфекционист, «магический реалист» и мастер продуманных недоразумений, вроде свечки, которая случайно увеличивается вместе с игрушечным кораблем, или капитанской фуражки, которая так же случайно уменьшается.
Обсуждать конфликт персонажей светской хроники на политическом сайте довольно странно. Особенно учитывая, что вся индустрия «желтой» и глянцевой прессы, которая такими вопросами обычно занимается, работает как раз на то, чтобы отвлекать граждан от социально-политических проблем. Тем более, если это конфликт Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова, который стал поводом для заседаний Госдумы, заявлений чиновников, уверений политиков – в то время как принятие государственных решений, необходимых для защиты социальных прав обычных детей или поддержки матерей, часто откладывается на неопределенный срок.
20 лет назад я впервые встретился с Майклом Муром в мичиганском Анн-Арборе, когда он показывал еще не оконченный документальный фильм небольшой аудитории в несколько десятков человек. Фильм был довольно смешной, злободневный, с мощным посылом. Мур тогда вторично заложил свой дом: аппаратура была такая дорогая, что ему пришлось еще и занять денег у местных единомышленников. Нам всем нравились его работы, но нам хотелось и того, чтобы их увидели тысячи зрителей.