В прошлом об армии судили по ее внешнему виду. Оборванные и грязные солдаты и двести лет назад говорили об отношении к ним власти, а заодно и о состоянии страны. Российские вооруженные силы нередко сталкиваются с претензиями по поводу преемственности традиций. Чиновникам нравится предлагать на суд публики новые модели военной формы, как будто что-то меняющие в серых буднях страны и ее армии. Однако мундир остается в России не только без традиций, но и без чести, а это важнее всего.
Вопрос о будущем арабских революций остается темой острых политических дебатов в России, причем позиции, занимаемые участниками этих споров слишком явно отражают отношение их участников к процессам и людям, окружающим их у себя дома. На этом фоне особое значение приобретают мнения профессиональных арабистов, которые по крайней мере способны отличить информацию от мифов, а факты от предрассудков. Известный исследователь Арабского Востока Григорий Григорьевич Косач уже выступал перед читателями нашего издания после свержения правящих режимов в Тунисе и Египте. На этот раз корреспондент Рабкор.ру попросил его поделиться своими наблюдениями и выводами относительно ситуации в Ливии.
В начале июня 2011 года открылась 54-я Венецианская биеннале современного искусства. Комиссаром Российского павильона Министерство культуры РФ назначило Стеллу Кесаеву, главу-основательницу частного фонда своего имени Stella Art Foundation. Выставочный проект павильона РФ в этом году назывался «Пустые зоны», его представляли Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия», куратором выступил Борис Гройс. Анна Быкова задала вопросы Монастырскому и Гройсу о национальной метафоре, партиципаторности, тюрьме и аттракционе.
Продолжают звучать сравнения между бунтами в Лондоне и бунтами в других европейских городах - разбитыми окнами в Афинах и поджогами автомобилей в Париже. И, конечно, здесь есть свои параллели: первоначальная искра полицейского насилия, поколение, чувствующее себя забытым.
Похоже, художник Константин Латышев устал — или обиделся. Последняя его выставка «Комментарии» в «Айдан галерее» — особенная и другая. Латышев отошел от издевательства к резиньяции, от хулиганской веселости — к унылой безысходности, свернув от чистого колорита и рваной геометрии к полутоновому пятну, от четкой плакатности - к импрессионистской размытости.
Приятно ставить обществу диагноз и обвинять культуру в деградации. Приятно, потому что это снимает ответственность за понимание. Понимание обязывает обозначать связи, а потом и переходить к действию. Кандидат философских наук, заведующий отделением культурологии НИУ ВШЭ, научный редактор журнала «Логос» Виталий Куренной рассказал Рабкор.ру о сегодняшних связях между культурным и политическим процессом.