Наверное, название выставки - «Мы выбираем!» - следует произносить лишь саркастически или со скорбью, так как тематика всех работ, как несложно догадаться, демонстрирует абсолютное отсутствие этого самого выбора. В представленных рисунках обыгрывается обреченность избирателя: он, то повесив на грудь урну для голосов, стоит на краю пропасти, то над щелью для бюллетеня, то над ним нависает огромная рука «правильного выбора».
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.
Если попытаться составить представление о современной поэзии по этому фильму, то можно прийти к неутешительному выводу, что современные поэты делятся на две категории. К первой категории относятся такие, как Александр Курбатов и Герман Лукомников - чудаковатые и безобидные почти юродивые. Вторая категория - буйные и отчаянные крикуны Всеволод Емелин, Андрей Родионов и Евгений Лесин. Поэты и из первой, и из второй категорий, судя по фильму, явно не от мира сего.
О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.
Ранний комикс знает лишь антитезу герой-злодей и признает лишь четкие, яркие, врезающиеся в память, гротескные или даже признанные бы моветоном в любом другом жанре характеристики. Комиксовый мир - мир контраста и очевидности, мир современного неомифа, протягивающий массам (то есть нам) в неком концентрированном, гротесковом, разжеванном виде основные ценности нашего мира - ценности непроговоренные, встроенные в логико-образную матрицу сюжета и системы персонажей, как встроены они в плоть народных сказок и древних легенд.
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.
Весенний праздник 8 марта - это всегда, помимо прочего, повод для горячих дискуссий об ущемлении прав женщин и мужчин. Многие мужчины и женщины вообще не считают, что гендерный вопрос стоит всерьёз рассматривать, потому что проблемы нет. Другие, опровергая это, отчаянно борются за права женщин, говорят о дискриминации и ограниченности возможностей. Некоторые, в основном мужчины, считают, что если дискриминация и есть, то только мужчин, а борьба за права женщин - это попытка добиться привилегированного положения.
Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.