«Железное небо» ставит довольно серьезные и нетривиальные для развлекательного кино вопросы, в данном случае действительно функционируя почти как трэш, в котором становится возможным то, чего нельзя говорить и показывать в более респектабельных коммерческих фильмах.
Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно летом на ММКФ финско-немецко-австралийский фильм «Железное небо» одни называют трэшем с вводящими зрителя в заблуждение качественными спецэффектами, другие после просмотра объявляют себя разочарованными, потому что кино-де сделано по голливудским канонам, и практически никто детище финского режиссера Тимо Вуоренсола толком не хвалит, что на самом-то деле несправедливо.
Facebook сегодня стал столь распространенным средством коммуникации, что отсутствие кого-либо в рядах его пользователей вызывает искреннее недоумение и даже подозрение. Нежелание регистрироваться на Facebook’е рассматривается как выражение некой категоричной позиции, которую приходится формулировать задним числом. Можно констатировать, что Facebook стал сущностно важной составляющей текущей технико-медиальной ситуации – и в этом смысле, он стоит описания, по крайней мере, в качестве симптома современного общества.