«Стой! Кто идет?» - именно под таким эксцентричным и несколько наивным названием в столице состоялось одно из самых значительных арт-событий прошлого лета. На этот раз мероприятие получило более строгое и сдержанное название: 11 июля стартовал один из самых масштабных выставочных арт-проектов - Московская международная биеннале молодого искусства, которая проходит в столице уже в третий раз. В течение месяца работы молодых художников (возрастной ценз участников биеннале - до 35 лет) из 77 стран мира, в том числе и из России, должны быть представлены на крупнейших выставочных площадках Москвы.
Признаюсь не думала, что у меня когда-нибудь снова возникнет желание написать что-либо о Русско-Грузинской войне 2008 года. Уж очень тяжело далась мне рецензия на фильмы созданные на эту тему - «Пять дней Августа» и «Август. Восьмого» и слишком свежи ещё воспоминания о тех кошмарных , жарких днях, когда руководство моей страны, уже в который раз наступив на грабли, не единожды лупившие нас по лбу в прошлом, решило одним махом расправиться с проблемой, которая зрела и усугублялась в течении двух последних столетий - аккурат с того самого времени, когда Грузия вошла в состав Росийской Империи.
Географ, социальный теоретик, профессор Городского университета Нью-Йорка Дэвид Харви в своем интервью, приуроченном к выходу его новой книги «Бунтующие города: от права на город к городской революции» на примерах Парижской коммуны, Праги в 1968, Каира в 2010 и движения «Захвати Уолл-стрит» описывает новую веху в истории городских восстаний. Он объясняет, почему и каким образом это происходит. Этот опыт представляет интерес и для России, где городское движение (#оккупайАбай) делает свои первые шаги.
Множество обвинений в адрес режиссера, к слову, было основано на его предельной серьезности, напоминающей суровые наставления любящего отца. В этом плане обязательное присутствие Майкла Кейна в последних пяти работах, включая и описываемый фильм, кажется следствием потребности режиссера вкладывать эти уроки жизни в героя, из чьих уст они будут звучать наиболее убедительно и как можно менее нравоучительно. Но все упреки, которые могут возникнуть до и во время просмотра нового «Темного рыцаря» разбиваются о потрясающее качество разворачивающегося на экране зрелища.
До 15-го сентября в Политехническом музее проходит выставка «РеКонструкция шума» (именно так, с двумя заглавными буквами). В экспозиции всё грохочет, трещит, свистит, в общем, издаёт все известные человеку виды шумов. Выставляются здесь реконструкции инструментов - шумовых аппаратов Владимира Попова, при помощи которых озвучивались в начале ХХ-го века спектакли МХАТа, театра им. Вахтангова, кинофильмы.
Услышав слово "профсоюз", офисный рабочий сразу же представляет себе банкетный зал и корпоратив. Госслужащий вспоминает о скидках на путевку в пионер-лагерь для своего ребенка. Марксист - собрание рабочих на заводе и последующий трудовой конфликт. Бытие определяет сознание. Но мало кто может представить себе работников индустрии моды, объединившихся ради отстаивания своих прав. Алексей Симоянов побеседовал с Наталией Гынку, представителем профсоюза модельного бизнеса, о том, каким видят будущее нашей страны современные дизайнеры и модели, и каких условий труда они хотят добиться для своих коллег.
Почти два месяца, прошедшие с момента трагедии в Крымске, – не повод начать о ней забывать, вопреки объявленному по тв, много проблем еще не решено, многие жители по-прежнему остро нуждаются в помощи и участии. Но определенная временная дистанция позволяет рассуждать уже менее эмоционально, дает больше возможностей, чтобы включиться в дискуссию тем, кто прежде был для этого слишком занят, по собственному выбору погрузившись в самую гущу событий.
Рабкор.ру публикует воспоминания волонтера, приехавшего в Крымск спустя пять дней после его затопления.