Работая много лет в вузе, я окончательно убедилась, что у меня есть любимый тип зачетки. Не люблю «монотонные», неважно, в «тройках» они или «пятерках».
Так же, как в политическом плане прообразом всех буржуазных наций являются античные и средневековые города-республики с их патрицианской демократией (не распространявшейся на рабов и метеков и рассматривавшей плебеев исключительно как объект манипуляции), все капиталистические империи были «сшиты» по образцу Emporium Romanum.
Сказать, что катастрофа на Гаити «потрясла мир», как-то язык не поворачивается. Не только потому, что это прозвучало бы сомнительным каламбуром, но и потому, что применительно к России, по крайней мере, к официальной и обывательской России, это далеко не так.
В народе верно говорят: «Нет худа без добра, а добра без худа». Вот и нынешний кризис показал свою противоречивую сущность. Он не только лишил работы миллионы людей, безмерно увеличил число нищих и голодных, но и основательно подчистил авгиевы конюшни банковского капитала, сдул пузыри, образовавшиеся в результате спекулятивных, мошеннических махинаций
Когда я читал репортажи с Копенгагенской конференции по климату, мне нет-нет, да и вспоминалась басня Крылова «Лебедь, щука и рак».
Читая Алена Бадью, я обнаружила в его рассуждении об этике критику самой идеи правозащитного движения. Возможна ли такая критика сегодня в России?
На фоне мирового экономического спада двадцатилетие реставрации рыночных отношений в условной Восточной Европе прошло почти незаметно.
Многие тысячелетия человечество мучил вопрос: почему людей, «живущих по правилам», преследуют неудачи, а нарушающие эти установленные общественные нормы, напротив, чувствуют себя лучше некуда.
Со школьной скамьи и по историческим кинофильмам все мы знаем, что деспотизм – это когда простолюдинов, зазевавшихся на пути паланкина какой-нибудь знатной особы, больно бьют бамбуковыми палками или плетью из бегемотовой кожи, а торжественный выезд какого-нибудь раджи или фараона непременно сопровождается всеобщим падением ниц.
Недавно, после утреннего кофе я по обыкновению зашел в интернет ознакомиться с новостями и обнаружил на городском сайте Тольятти вот такую бодренькую заметку.
Показательно, что про модернизацию отечественные лидеры заговорили в связи с кризисом. Вернее, не совсем так. Говорили у нас про модернизацию давно и много.
Характерная черта нашей с вами современности – не просто идеализация «мифа» (в ту или иную сторону – неважно: миф как нечто замечательное или как нечто ужасное и опасное), но и громадное его преувеличение, сопоставимое разве что с преувеличением роли «разума» в предшествующую культурную эпоху.
Когда в августе 2008 года Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, многие были уверены, что Москва получит широкую международную поддержку. Мне приходилось высказывать более осторожный прогноз. Вряд ли в ближайшем будущем о признании независимости двух кавказских республик заявит много государств, писал я. Об этом свидетельствует исторический опыт, а факты, как известно, упрямая вещь.
Ориентация на конфликт почему-то стала в общественном сознании отличительным признаком «свободных профсоюзов». Если профсоюз не традиционный (не ФНПРовский) – значит, обязательно последуют громкий скандал, угроза забастовки, увольнение лидера, судебные разбирательства, а параллельно пикеты и кампания в СМИ.
Перечисляю в ассоциативном беспорядке: популярный фильм «Ворон» и элитарное кино Ходоровского, фотоколлажи Виткина, проза Мамлеева и стихи Витухновской, черные ритуалы шоумена Епифанцева, Пи Орридж, «Троббинг гристл», «Сайк тиви» и «Койл» с их оккультной электроникой, «Митин журнал» Дмитрия Волчека плюс издательства «Тау» и «Колонна», взрастившие и распиарившие интереснейшее «дарк сайд» направление в современной русской литературе (Гарик Осипов, Масодов, Александр Уваров…)