Дункан Джонс — сын Дэвида Боуи и режиссер, способный в XXI веке сказать своими фильмами некое новое слово в жанре кинофантастики.
Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay - попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста.
1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося вместе с толпой, доносится умопомрачительный нойз, разбавленный призывами к радикальному действию. Там и тут начинаются стычки с полицейскими, которые безжалостно избивают молодых демонстрантов своими резиновыми дубинками. "Fuck the Police!" - с этими словами музыканты, стоящие на импровизированной сцене в буквальном смысле вытаскивают людей из этой мясорубки.
К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому событию последнего времени — грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике. 1998 год ознаменован выходом двух кассовых фильмов об Апокалипсисе — «Армагеддон» […]
К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому событию последнего времени - грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике.
О досуге в журнале «Сноб» В романе В. Пелевина «Empire V» бывалые вампиры объясняют неопытному главному герою, что современная культура строится как диалектическое единство гламурного дискурса и дискурсивного гламура. Это культура, основанная на искусственных блестках, пустых понятиях, знаках, которые ни к чему не отсылают. Гламур (условно говоря, образ) и дискурс (условно говоря, смысл) только обрамляют […]
«Сноб» не предполагает разделения времени на досуг и труд. Более того, это коммуникативное пространство создано именно для «интеллектуалов-профессионалов». В этом смысле, «Сноб» предлагает не просто определенные способы проведения досуга, но образ жизни, картину мира, которая, конечно, включает в себя и способы проведения свободного времени – но именно в качестве такого «интеллектуала-профессионала».
Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay — попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста. Невероятно много написано и сказано о том, что после 4 декабря мы […]
1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося […]
Наконец-то у нас появилось странное кино. Странное не потому, что его создателям что-то не удалось, а потому, что сама по себе жизнь во многих своих проявлениях — довольно нелепая штука.
Выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.
На исходе января в широкий прокат вышел долгожданный фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу». Долгожданный сразу в двух смыслах: потому что, завершенный еще в 2010 году, он начал демонстрировался в 2011 на различных фестивалях, где успел собрать ряд призов (в том числе «Серебряного Георгия» на 33-м ММКФ и гран-при и «Золотую лозу» на «Коношоке»); но еще потому, что свою предыдущую (и первую полнометражную) картину - культовую, хотя почти любительскую и совсем малобюджетную «Пыль» Лобан снял еще в 2001 году, а вышла она только в 2005.
Разговор об истории – прерогатива классического искусства. Современное больше занято тем, что происходит здесь и сейчасв. Однако в 2011 году – юбилейном по отношению к распаду Советского Союза – было столько разговоров о событиях двадцатилетней давности, что они практически вошли в нашу повседневность. Тем более, память – это все-таки не история. Память – это именно элемент каждодневной жизни, быта. Проходящая с 19 января по 2 февраля, в Москве в Центре дизайна ARTPLAY выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.
Нарратив «Афиши» выстраивается как очень насыщенное предложение культурных продуктов и культурных практик, которые включаются в определенный контекст (своеобразный «дух времени»). При этом в журнале описываются не отдельные и точечные события, а непрерывная, не имеющая начала и конца, плотная культурная жизнь, которая захлестывает читателя. И в принципе неясно, почему журнал вдруг заканчивается - для его завершения нет никакого повода; возможные события, мероприятия и прочие культурные активности совсем не исчерпаны.
По словам В.Г. Белинского, труд облагораживает человека. Именно такой системы координат придерживается, например, школьная система, создающая образ труда как мерила человеческой ценности и реализации («от того с какой степенью интенсивности вы будете трудиться, дети, зависит то, кем вы станете»). Выходит у нее плохо, и даже в самой школе этому мало кто верит. Еще Маркс писал, […]
Дункан Джонс – сын Дэвида Боуи и режиссер, способный в XXI веке сказать своими фильмами некое новое слово в жанре кинофантастики. Пока на его счету всего две картины «Луна 2112» (Moon, 2009) и «Исходный код» (Source Code, 2011), но обе они, помимо нетривиального и увлекательного сюжета и даже оригинального киноязыка, отличаются от популярных образцов жанра не только социальным (что, в общем, не редкость), но и экзистенциальным подтекстом.