rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Культура 231

Сортировать записи
Среди прочих подарков, положенных под новогоднюю елку, обнаружил там книгу докторов исторических наук, известных историков - Александра Репникова и Олега Милевского «Две жизни Льва Тихомирова» (М., 2011). Фигура главного героя книги меня давно интересовала. Соратник (и без пяти минут жених) Софьи Перовской, друг знаменитого конспиратора А.Д. Михайлова и оппонент Желябова прошел путь до соратника Константина Леонтьева и Петра Столыпина. И вот, наконец, его биография, уложенная в рамки более чем 500 большеформатных страниц, написана.

От революции к монархизму

02 февраля 201213
Книги

Среди прочих подарков, положенных под новогоднюю елку, обнаружил там книгу докторов исторических наук, известных историков - Александра Репникова и Олега Милевского «Две жизни Льва Тихомирова» (М., 2011). Фигура главного героя книги меня давно интересовала. Соратник (и без пяти минут жених) Софьи Перовской, друг знаменитого конспиратора А.Д. Михайлова и оппонент Желябова прошел путь до соратника Константина Леонтьева и Петра Столыпина. И вот, наконец, его биография, уложенная в рамки более чем 500 большеформатных страниц, написана.

Дункан Джонс — сын Дэвида Боуи и режиссер, способный в XXI веке сказать своими фильмами некое новое слово в жанре кинофантастики.

Экзистенциальная фантастика

02 февраля 2012421
Кино

Дункан Джонс — сын Дэвида Боуи и режиссер, способный в XXI веке сказать своими фильмами некое новое слово в жанре кинофантастики.

Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay - попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста.

Обретение лица

02 февраля 20120
Культура

Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay - попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста.

1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося вместе с толпой, доносится умопомрачительный нойз, разбавленный призывами к радикальному действию. Там и тут начинаются стычки с полицейскими, которые безжалостно избивают молодых демонстрантов своими резиновыми дубинками. "Fuck the Police!" - с этими словами музыканты, стоящие на импровизированной сцене в буквальном смысле вытаскивают людей из этой мясорубки.

Подрывные мелодии

02 февраля 20124
Музыка

1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося вместе с толпой, доносится умопомрачительный нойз, разбавленный призывами к радикальному действию. Там и тут начинаются стычки с полицейскими, которые безжалостно избивают молодых демонстрантов своими резиновыми дубинками. "Fuck the Police!" - с этими словами музыканты, стоящие на импровизированной сцене в буквальном смысле вытаскивают людей из этой мясорубки.

К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому  событию последнего времени - грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике.

О конце света с любовью

02 февраля 20126
Кино

К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому событию последнего времени - грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике.

К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому  событию последнего времени — грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике. 1998 год ознаменован выходом двух кассовых фильмов об Апокалипсисе — «Армагеддон» […]

О конце света с любовью

02 февраля 20129
Кино

К наступлению 2012 года редкий житель земного шара, имеющий доступ к телевизору и интернету, может пожаловаться, что остался морально неподготовленным к самому обсуждаемому  событию последнего времени — грядущему Апокалипсису. В XXI веке вместе с актуализацией эсхатологических ожиданий увеличилось и количество фильмов, посвященных данной тематике. 1998 год ознаменован выходом двух кассовых фильмов об Апокалипсисе — «Армагеддон» […]

О досуге в журнале «Сноб» В романе В. Пелевина «Empire V» бывалые вампиры объясняют неопытному главному герою, что современная культура строится как диалектическое единство гламурного дискурса и дискурсивного гламура. Это культура, основанная на искусственных блестках, пустых понятиях, знаках, которые ни к чему не отсылают. Гламур (условно говоря, образ) и дискурс (условно говоря, смысл) только обрамляют […]

А фуа-гра все же немного пересолено

02 февраля 201212
Пресса

О досуге в журнале «Сноб» В романе В. Пелевина «Empire V» бывалые вампиры объясняют неопытному главному герою, что современная культура строится как диалектическое единство гламурного дискурса и дискурсивного гламура. Это культура, основанная на искусственных блестках, пустых понятиях, знаках, которые ни к чему не отсылают. Гламур (условно говоря, образ) и дискурс (условно говоря, смысл) только обрамляют […]

«Сноб» не предполагает разделения времени на досуг и труд. Более того, это коммуникативное пространство создано именно для «интеллектуалов-профессионалов». В этом смысле, «Сноб» предлагает не просто определенные способы проведения досуга, но образ жизни, картину мира, которая, конечно, включает в себя и способы проведения свободного времени – но именно в качестве такого «интеллектуала-профессионала».

А фуа-гра все же немного пересолено

02 февраля 201211
Пресса

«Сноб» не предполагает разделения времени на досуг и труд. Более того, это коммуникативное пространство создано именно для «интеллектуалов-профессионалов». В этом смысле, «Сноб» предлагает не просто определенные способы проведения досуга, но образ жизни, картину мира, которая, конечно, включает в себя и способы проведения свободного времени – но именно в качестве такого «интеллектуала-профессионала».

Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay — попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста. Невероятно много написано и сказано о том, что после 4 декабря мы […]

Обретение лица

02 февраля 201211
Арт

Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay — попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста. Невероятно много написано и сказано о том, что после 4 декабря мы […]

1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося […]

Подрывные мелодии

02 февраля 20123
Музыка

1 мая, 1999 года. Берлин. Тысячи молодых людей вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против участия Германии в военной операции НАТО, в ходе которой начались бомбардировки Югославии, повлекшие за собой гибель мирного населения. Демонстрация, начавшись как обычное мирное шествие, очень быстро перерастает в массовые беспорядки. Всеобщее возмущение достигает предела, атмосфера накаляется. С грузовика, движущегося […]

Наконец-то у нас появилось странное кино. Странное не потому, что его создателям что-то не удалось, а потому, что сама по себе жизнь во многих своих проявлениях — довольно нелепая штука.

Истории разочарования, которые вас не разочаруют

30 января 2012271
Кино

Наконец-то у нас появилось странное кино. Странное не потому, что его создателям что-то не удалось, а потому, что сама по себе жизнь во многих своих проявлениях — довольно нелепая штука.

Выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.

Техника воспроизведения памяти

21 января 201288
Арт

Выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.

На исходе января в широкий прокат вышел долгожданный фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу». Долгожданный сразу в двух смыслах: потому что, завершенный еще в 2010 году, он начал демонстрировался в 2011 на различных фестивалях, где успел собрать ряд призов (в том числе «Серебряного Георгия» на 33-м ММКФ и гран-при и «Золотую лозу» на «Коношоке»); но еще потому, что свою предыдущую (и первую полнометражную) картину - культовую, хотя почти любительскую и совсем малобюджетную «Пыль» Лобан снял еще в 2001 году, а вышла она только в 2005.

Истории разочарования, которые вас не разочаруют

01 января 20129
Кино

На исходе января в широкий прокат вышел долгожданный фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу». Долгожданный сразу в двух смыслах: потому что, завершенный еще в 2010 году, он начал демонстрировался в 2011 на различных фестивалях, где успел собрать ряд призов (в том числе «Серебряного Георгия» на 33-м ММКФ и гран-при и «Золотую лозу» на «Коношоке»); но еще потому, что свою предыдущую (и первую полнометражную) картину - культовую, хотя почти любительскую и совсем малобюджетную «Пыль» Лобан снял еще в 2001 году, а вышла она только в 2005.

Разговор об истории – прерогатива классического искусства. Современное больше занято тем, что происходит здесь и сейчасв. Однако в 2011 году – юбилейном по отношению к распаду Советского Союза – было столько разговоров о событиях двадцатилетней давности, что они практически вошли в нашу повседневность. Тем более, память – это все-таки не история. Память – это именно элемент каждодневной жизни, быта. Проходящая с 19 января по 2 февраля, в Москве в Центре дизайна ARTPLAY выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.

Техника воспроизведения памяти

01 января 20126
Культура

Разговор об истории – прерогатива классического искусства. Современное больше занято тем, что происходит здесь и сейчасв. Однако в 2011 году – юбилейном по отношению к распаду Советского Союза – было столько разговоров о событиях двадцатилетней давности, что они практически вошли в нашу повседневность. Тем более, память – это все-таки не история. Память – это именно элемент каждодневной жизни, быта. Проходящая с 19 января по 2 февраля, в Москве в Центре дизайна ARTPLAY выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.

По словам В.Г. Белинского, труд облагораживает человека. Именно такой системы координат придерживается, например, школьная система, создающая образ труда как мерила человеческой ценности и реализации («от того с какой степенью интенсивности вы будете трудиться, дети, зависит то, кем вы станете»). Выходит у нее плохо, и даже в самой школе этому мало кто верит. Еще Маркс писал, […]

Досуг в «Афише»

01 января 20129
Пресса

По словам В.Г. Белинского, труд облагораживает человека. Именно такой системы координат придерживается, например, школьная система, создающая образ труда как мерила человеческой ценности и реализации («от того с какой степенью интенсивности вы будете трудиться, дети, зависит то, кем вы станете»). Выходит у нее плохо, и даже в самой школе этому мало кто верит. Еще Маркс писал, […]

Нарратив «Афиши» выстраивается как очень насыщенное предложение культурных продуктов и культурных практик, которые включаются в определенный контекст (своеобразный «дух времени»). При этом в журнале описываются не отдельные и точечные события, а непрерывная, не имеющая начала и конца, плотная культурная жизнь, которая захлестывает читателя. И в принципе неясно, почему журнал вдруг заканчивается - для его завершения нет никакого повода; возможные события, мероприятия и прочие культурные активности совсем не исчерпаны.

Досуг в «Афише»

01 января 201211
Пресса

Нарратив «Афиши» выстраивается как очень насыщенное предложение культурных продуктов и культурных практик, которые включаются в определенный контекст (своеобразный «дух времени»). При этом в журнале описываются не отдельные и точечные события, а непрерывная, не имеющая начала и конца, плотная культурная жизнь, которая захлестывает читателя. И в принципе неясно, почему журнал вдруг заканчивается - для его завершения нет никакого повода; возможные события, мероприятия и прочие культурные активности совсем не исчерпаны.

Страница 52 из 79« Первая«...102030...5051525354...6070...»Последняя »
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру