Мчатся машины, догоняя друг друга, пахнет бензином и выхлопом. По тротуару мимо «кофе-хаузов» спешат люди, а из магазинов орет музыка. Картинки, звуки и запахи меняются в долю секунды. Существуя в ритме города, мы не обращаем внимания на то, сколько человек пробежало рядом с нами в метро, не запоминаем их лиц. Миллиарды микровпечатлений застревают в нашем […]
Мчатся машины, догоняя друг друга, пахнет бензином и выхлопом. По тротуару мимо «кофе-хаузов» спешат люди, а из магазинов орет музыка. Картинки, звуки и запахи меняются в долю секунды. Существуя в ритме города, мы не обращаем внимания на то, сколько человек пробежало рядом с нами в метро, не запоминаем их лиц. Миллиарды микровпечатлений застревают в нашем […]
Таков наш мир, со вздохом скажем мы, гордое поколение XXI века. Но все же раб, осознавший свои оковы, перестает быть рабом! Люди - отражение того мира, в котором они живут, и пусть им не выйти за его рамки, но наивное стремление изменить его и сделать чуточку правильнее - уже шаг.
Помню, во многих детских журналах вроде «Мурзилки» были загадки из серии «найди 10 отличий», наверняка они распространены и сейчас. Очень простые загадки, процесс «отгадывания» занимал не больше минуты, но поиски незаметных с первого взгляда различий всегда вносили в такие задания что-то необъяснимо увлекательное. Экспозиция открывшейся в Государственном музее истории ГУЛАГа выставки «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий […]
Помню, во многих детских журналах вроде «Мурзилки» были загадки из серии «найди 10 отличий», наверняка они распространены и сейчас. Очень простые загадки, процесс «отгадывания» занимал не больше минуты, но поиски незаметных с первого взгляда различий всегда вносили в такие задания что-то необъяснимо увлекательное. Экспозиция открывшейся в Государственном музее истории ГУЛАГа выставки «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий […]
Этой весной Политехнический вновь рукоплещет поэтам. В легендарной Большой аудитории, где бывали лучшие русские стихотворцы и ученые XX века, снова, как в начале и в середине прошлого столетия, заполнены почти все места, и все взгляды устремлены на сцену, откуда звучит живое и яркое поэтическое Слово. Теперь здесь театр, точнее Политеатр, обещающий стать одним из вкуснейших […]
Московский Дом фотографии в очередной раз радует жителей и гостей столицы выставками, предложенными любителям фотографии. Фотобиеннале 2012 – отличная возможность не только лично оценить работы известных авторов, но и выбрать наиболее предпочтительный для вас стиль фотографии. Разнообразие тем фотобиеннале позволяет погрузиться как в разные периоды жизни целого мира, так и заглянуть в засекреченные страницы человеческих […]
К началу XXI века новый взгляд на реальность, который создаёт неигровое кино, не находит себе места в реальности российского кинопроцесса.
Персонаж раннего комикса, помимо своей ясности, понятности, зримости, очевидности, внешней физической проявленности в рисунке — «вот он я какой», весь на ладони, ничего додумывать не надо — отличается, подобно героям древних мифов, также и ясной очерченностью, недвусмысленностью своего характера. Мир раннего комикса полярен и четко разделен на черную и белую стороны. Здесь все внешние атрибуты, […]
Комиксовый мир — мир контраста и очевидности, мир современного неомифа.
Размышления о жанре комикса как коллективном бессознательном современной культуры.
Наверное, название выставки - «Мы выбираем!» - следует произносить лишь саркастически или со скорбью, так как тематика всех работ, как несложно догадаться, демонстрирует абсолютное отсутствие этого самого выбора. В представленных рисунках обыгрывается обреченность избирателя: он, то повесив на грудь урну для голосов, стоит на краю пропасти, то над щелью для бюллетеня, то над ним нависает огромная рука «правильного выбора».
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.
Если попытаться составить представление о современной поэзии по этому фильму, то можно прийти к неутешительному выводу, что современные поэты делятся на две категории. К первой категории относятся такие, как Александр Курбатов и Герман Лукомников - чудаковатые и безобидные почти юродивые. Вторая категория - буйные и отчаянные крикуны Всеволод Емелин, Андрей Родионов и Евгений Лесин. Поэты и из первой, и из второй категорий, судя по фильму, явно не от мира сего.
«Мартовским вечером соберутся в «Марте» умные люди посмотреть документальный фильм о современной русской поэзии и поэтах, обсудить его, поговорить с режиссером, оператором. Будут задавать вопросы, спорить. Должно быть интересно и познавательно», — приблизительно такие мысли мечтательно вышагивали в моей голове в то время, как я подходила к небольшому по столичным меркам московскому арт-кафе «Март», поселившемуся […]
О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.