Еще с периода «перестройки» и до наших дней вопросу взаимоотношений И.В. Сталина и Л.Д. Троцкого посвящены буквально «горы» научной и публицистической литературы. Архивы давно открыты, гриф секретности снят, но проблема по-прежнему актуальна, особенно в свете марксистского осмысления советского опыта и теоретического наследия
Наблюдается очевидная тенденция: по мере ухудшения экономической ситуации в мире, буржуазный кинематограф будет всячески интерпретировать современную реальность с разных позиций, в том числе и с радикальных. Для того, чтобы выгодно продать то, что пользуется популярностью сейчас. Как некогда подмечал Ленин: «Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим». Важный лишь только вопрос, сможем ли мы качественно воспользоваться плодами данных фильмов?
Иммануил Валлерстайн интересен тем, что относится к окружающей действительности весьма нестандартно. В отличие от многих учёных и специалистов, он не пытается анализировать происходящее в отдельно взятой стране с позиции какой-то определённой науки. Его подход можно назвать наддисциплинарным, объединяющим такие науки, как социологию, экономику, историю и политологию. А объектом исследования становится вся миросистема
После многолетней борьбы в Петербурге все-таки закрасили портрет Даниила Хармса на Маяковского, 11
Революция – всегда эпоха максимализма, даже нигилизма. Среди русских революционеров немало было тех, кто считал: старое, классическое искусство и культуру нужно отбросить. Новый строй, социализм, путь к которому открыл революционный переворот в России, требует новой культуры и нового искусства, либо авангардного, как считали футуристы, либо пролетарского, как утверждали адепты Пролеткульта.
Всякий раз, когда я встречаю в сети статьи, заметки, отзывы или просто записи в личных блогах, полные негодования по поводу современного искусства, мне понятен их обличительный пафос, и я солидарен с их авторами во многом: я тоже жду от искусства в первую очередь не интеллектуального усилия, а художественного образа, я тоже считаю, что порвав с художественным образом искусство изменило своему предназначению. Но что толку негодовать по поводу contemporary art?
Интересны для рассмотрения политические взгляды Лимонова, соединяющие абсолютно разные, противоречащие и антагонистические друг другу идеологические тенденции. В данной статье автор предлагает рассмотреть связь Лимонова с левой идеей, его взаимодействие с левыми партиями и движениями как на Западе, так и в России
Этот сериал посвящен израильским шпионам в Иране. Проникновение израильских специальных сил и агентов в Исламскую Республику Иран — чистая правда, и здесь масштабы этого явления показаны достоверно
Советская чёрно–белая кинокомедия «Трактористы» вышла на экраны весной 1939 года. Это был вторая успешная работа режиссёра Ивана Пырьева. Его предыдущий фильм – «Богатая невеста» был хорошо принят критиками и снискал популярность у советских зрителей
В последний раз я вспомнил кошке Гейдара Джемаля, когда начал читать исследование Ольги Великановой «Конституция 1936 года и массовая политическая культура сталинизма»
«Археология русской смерти» Сергея Мохова – это социокультурное, этнографическое исследование похоронного дела в современной России. Первые же прочитанные страницы вызвали у меня ряд ассоциаций с художественными произведениями. Трактат сравним с первой частью «Комедии» Данте, рассказанной от лица сопровождавшего его Вергилия, где в лице духов ада выступают вполне практические люди.
Когда видишь на книжных прилавках то, что там продаётся под видом психологии, то невольно вспоминаешь температуру, при которой воспламеняется и горит бумага.
Книга «Против выборов» бельгийского историка культуры и археолога Давида Ван Рейбрука носит весьма провокационное название. Ведь многие люди разных политических взглядов воспринимают выборы в органы власти как вполне естественную часть общественной жизни. И даже те, кто уверен в необходимости коренных перемен, должны ответить на вопрос: являются ли выборы инструментом власти народа? Давайте по порядку
В этой книге речь идет о современных иммигрантах из Африки. О тех, кто недавно приехал в США. С начала 90-х гг. волны глобализации донесли до берегов Америки полтора миллиона иммигрантов из Африки и это — только начало. Среди них сотни тысяч эфиопов, эритрейцев, нигерийцев и т.д. Как же устроилась их жизнь в США и как они взаимодействуют с черными американцами?
Автор книги ставит перед собой двойную задачу: реконструировать подлинное содержание философии Маркса и его обновление в связи с современной идейно-теоретической ситуацией.
Попытаемся разобраться, насколько ему удалось выполнить заявленные цели.