Как можно охарактеризовать поколение нулевых? Молодежная культура восьмидесятых или девяностых оказалась достаточно яркой, не требующей скрупулезного изучения собственных воспоминаний. Рассуждая о людях, оказавших неизгладимое впечатление на молодежь девяностых и далее, в первую очередь стоит говорить о Квентине Тарантино.
Из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер.
«Железное небо» ставит довольно серьезные и нетривиальные для развлекательного кино вопросы, в данном случае действительно функционируя почти как трэш, в котором становится возможным то, чего нельзя говорить и показывать в более респектабельных коммерческих фильмах.
Два некрасивых человека в неуютной квартире смотрят телевизор, делают звонки по телефону и скайпу, ругаются. Что заставляет нас на это смотреть? Сообщение в самом начале о том, что мир гибнет, озоновый слой стремительно испаряется и все должно закончится без малого через пятнадцать часов. Если, не вдаваясь в детали, пересказывать сюжет апокалиптической драмы Абеля Феррары «4:44. […]
Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно летом на ММКФ финско-немецко-австралийский фильм «Железное небо» одни называют трэшем с вводящими зрителя в заблуждение качественными спецэффектами, другие после просмотра объявляют себя разочарованными, потому что кино-де сделано по голливудским канонам, и практически никто детище финского режиссера Тимо Вуоренсола толком не хвалит, что на самом-то деле несправедливо.
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. Посетителям предлагается выступить в роли своеобразного коллективного жюри. Правда предпочтения самих организаторов так же обозначены: тема фестиваля «Антисоциальные сети» — […]
В галерее на Солянке открылся и идет полным ходом мультипликационный фестиваль LINOLEUM. В прошлом году здесь уже проходила выставка по итогам фестиваля, на этот раз руководство галереи решилась приютить и сам фестиваль под своей крышей. При особо большом желании каждый может посмотреть даже всю программу целиком, хотя, конечно, несколько часов анимации без перерыва это всё же утомительно.
Можно ли отожествлять шахматиста с художником? Начиная с какого момента из игры, из тренажёра стратегических навыков, шахматы превращаются в искусство? Композиция присутствует в шахматах с самого начала. А «Композиция есть эстетика, и все, что не является составным целым, не является и произведением искусства» (Делёз «Что такое философия?»). Но этого еще пока мало. Пока это всего […]
Можно ли отожествлять шахматиста с художником? Начиная с какого момента из игры, из тренажёра стратегических навыков, шахматы превращаются в искусство? Композиция присутствует в шахматах с самого начала. А «Композиция есть эстетика, и все, что не является составным целым, не является и произведением искусства» (Делёз «Что такое философия?»). Но этого еще пока мало. Пока это всего […]
Представьте себе такую коллизию: из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер – прибывает для того, чтобы ответственного гражданина социалистического государства, молодого врача, семьянина, артиста в душе, совратить и скормить всеядному мировому шоу-бизу. Причем прибывает не один, а вместе с кинорежиссером, который весь процесс этого искусного совращения медленно, но верно запечатлевает на вездесущую ручную […]
28 июня на 34-ом Московском Международном Кинофестивале был представлен второй полнометражный игровой фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Показ прошёл в Большом премьерном зале кинотеатра «Октябрь». Уже на подступах к устланным красным ковролином ступеням кинотеатра можно было понять — ажиотаж неизбежен. То и дело в толпе у входа в «Октябрь» слышались, казалось бы, абсурдные диалоги: […]
Смешение серьёзного и смешного, мистики, абсурдизма, сюрреализма, декадентства с более чем реалистичной жизнью в городе, врачами-пофигистами и вандализмом властей создаёт ту картину, которую мы видим, - странная сказка в условиях современного города. И при всей трагичности происходящего сказка эта со счастливым концом.
После зомби-нацистов и ковбоев, сражающихся с пришельцами, нацисты в летающих тарелках явились уже в общем-то неизбежным новым шагом современной развлекательной киноиндустрии. В последние годы, можно подумать, именно попытки соединения вроде бы заведомо не сочетаемых элементов и служат главным источником вдохновения для продюсеров и сценаристов. Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно […]
Два некрасивых человека в неуютной квартире смотрят телевизор, делают звонки по телефону и скайпу, ругаются. Что заставляет нас на это смотреть? Сообщение в самом начале о том, что мир гибнет, озоновый слой стремительно испаряется и все должно закончится без малого через пятнадцать часов. Если, не вдаваясь в детали, пересказывать сюжет апокалиптической драмы Абеля Феррары «4:44. […]
Представьте себе такую коллизию: из далекой Швеции на солнечную Кубу прибывает капиталистический хищник-продюсер — прибывает для того, чтобы ответственного гражданина социалистического государства, молодого врача, семьянина, артиста в душе, совратить и скормить всеядному мировому шоу-бизу. Причем прибывает не один, а вместе с кинорежиссером, который весь процесс этого искусного совращения медленно, но верно запечатлевает на вездесущую ручную […]
«Не обмануть историю враньём» Евгений Евтушенко Оговорюсь с самого начала – мои разрозненные заметки о двух фильмах посвящённых теме Росийско-Грузинской войны 2008 года лишены претензии на всесторонний анализ достоинств и погрешностей этих произведений – т. е. академическую рецензию. Кроме того, что это будет действом запоздалым – премьера российского фильма «Август. Восьмого» состоялась в феврале сего […]