В Москве сегодня день траура по погибшим в результате катастрофы в метро, произошедшей накануне утром. Количество погибших при крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро увеличилось до 23 человек, — передает ИТАР-ТАСС.
По меньшей мере 150 пострадавших находятся в больницах, треть из них в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Среди погибших шесть иностранцев – граждане Китая, Таджикистана, Киргизии и Молдавии.
Авария произошла утром в час пик. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» поезд, двигавшийся со скоростью 70 км/ч, сошел с рельсов. Спасательная операция продолжалась целый день. Движение поездов метро будет восстановлено к утру четверга. До этого времени от станции «Киевской» до «Молодежной» и обратно будут ходить бесплатные автобусы.
Причины трагедии пока не названы. Следствие рассматривает несколько версий, в том числе дефект тележки вагона, резкое торможение в связи с падением напряжения контактного рельса и сбой стрелки. По факту аварии возбуждено уголовное дело.
Ранее источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщил, что следствие рассматривает в качестве основной версию, согласно которой катастрофа произошла из-за некачественно выполненных работ со стрелкой. Из-за этого стрелка вместо того, чтобы перевести поезд на нужный путь, стала для него препятствием.
Сегодня двое сотрудников метрополитена были задержаны по подозрению в причастности к катастрофе в столичной подземке, жертвами которой стали 22 человека. Об этом сказал представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По версии следствия, они принимали участие в укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метрополитена и «имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением». Они якобы закрепили стрелочный механизм обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, из-за чего, полагает следствие, поезд сошел с рельсов.
Маркин отметил, что сейчас в числе подозреваемых только люди, непосредственно выполнявшие работы, но СК намерен привлечь к ответственности всех причастных, вплоть до «должностных лиц руководящего звена». У подрядчиков и субподрядчиков проверяют лицензии на выполнение работ в метро.
В свою очередь, сами машинисты рассматривают три приоритетных версии: либо случился излом рельса, из-за которого поезд сошел с пути, либо он заехал в недостроенный тупиковый тоннель за станцией «Славянский бульвар» из-за сбоя в работе расположенной рядом с ним стрелки, либо причина крушения кроется в изношенных деталях вагона.
Председатель профсоюза «Защита», слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин напомнил, что из-за борьбы с некачественными деталями он и еще 16 рабочих «Метровагонмаша», занимающегося сборкой вагонов, три месяца назад лишились своих должностей. Несмотря на то, что в прошлом году профсоюз всё-таки добился того, что на заводе начали исправлять брак, многие поезда, по словам рабочих, продолжают ходить с бракованными деталями.
«Предпосылки к авариям были, еще когда мы работали на заводе, когда преступный поток брака стал поступать под сборку вагонов метро. Недопустимы даже одна-две единицы неисправных элементов, а к нам бракованные детали поступали по 20 штук», — передает его слова Русская Планета.
По словам Бабочкина, чаще всего брак обнаруживался в деталях тормозной системы — тройниках подачи сжатого воздуха на тормоза, крючках для держания трубопровода, по которым идет под большим давлением воздух в тормозной системе, а также в компрессорах для нагнетания воздуха. Рабочим с помощью кувалд и молотков приходилось устранять недоработки.
Неделю назад гражданский активист Сергей Молоствов написал в отдел по работе с обращениями пассажиров Московского метрополитена письмо с просьбой назвать причины чрезмерной вибрации поездов при движении на перегонах «Киевская» — «Парк Победы» и «Парк Победы» — «Славянский бульвар».
В своем ответе от 8 июля отдел по работе с обращениями пассажиров объяснил, что «путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам», а при строительстве новых участков Служба пути «ведет работы по внедрению виброгасящих конструкций верхнего строения пути». В письме подчеркивается, что все контактные рельсы и верхние строения пути в Московском метрополитене уложены в соответствии с проектной документацией.