Политическая незрелость российского общества
Путин останется. Усидит. Так как ждут, что власть не удержит. Любимая тактика либералов. Ждали падения большевиков, Лукашенко и теперь Путина. Но не бывает проигравшего без победителя. Пока нет победителя, Путину ничто не угрожает.
А победителя нет, потому что в России масштабный политический кризис. Не только в органах власти, но в обществе целом. За место борьбы за власть, полная растерянность. Отсюда политика подчиняется стихийному творчеству масс: хаотично, эпизодично и нелепо. Это говорит о непонимании политических основ. Нет не только политического опыта, но и теоретических основ.
Политический субъект — мотивация человека. А мотивация основывается на жизненных ценностях. У нас же политику выстраивают по идеологическим убеждениям. Да, в условиях самодержавия идеологические убеждения формировали гражданское самосознание. Но когда у людей есть выбор, то делают его, опираясь не на идеологические убеждения, а на жизненные ценности.
Проблема российского общества именно в этом. Люди не восприняли политические свободы и права, потому что это не было их жизненными ценностями. Нынешнее поколение пенсионеров выросло в эпоху Застоя, когда на политику никак не могли повлиять, отсюда аполитичность. Но служение ради абстрактного общества было заменено активностью ради конкретных семейных интересов. И тут даже не столько социально-экономическая травма, сколько ценностная. Рынок изменил поведение людей, что привело к разрыву между родителями и детьми. Отсюда отрицание рынка и западных ценностей, в которых видят угрозу их семейным ценностям.
Политическое средство — коммуникация.
Человеческая деятельность зависит от отношений между людьми, а не от их знаний о мире. Бытие определяет сознание. Человеческий опыт получается не напрямую от природы, а посредством общественных отношений, значит они определяют и знание о природе. Если взять социально активных пенсионеров, то их представление о мире будет иным, чем у пенсионеров, проживающих в одиночестве. То есть знание о мире определяется отношениями, а не отношения зависят от знания. И когда люди не знают, что делать, это говорит об отсутствии у них друзей или товарищей, на которых могли бы надеяться и опереться. Поэтому не предпринимают никаких действий.
У нас же думают, что сознание определяет бытие. Человек поступает неправильно, потому что не знает; если его просветить, то станет поступать лучше. То есть, надо учить людей, как правильно жить. Мол люди нездоровы, потому что им не объяснили, как прекрасно быть здоровым. И когда узнают правду о болезнях, то обязательно перестанут болеть.
Затем живую коммуникацию заменили на Интернет, где через соцсети можно всем рассказать «настоящую правду», от которой люди изменят жизнь. Но эта правда определяется не объективными вещами, а моральными. То есть в идеализме человек прав, потому что морально превосходит остальных. Отсюда снобизм и высокомерие со стороны оппозиции к обычным людям.
Политический объект — технология решения общественных проблем.
Вся политическая деятельность сводится к изменению общества: как сделать его лучше? Но чтобы стало лучше, не должно становиться хуже. У нас же сводится к технологии объединения людей для построение лучшего мира. То есть пытаются создать такое общество, в котором люди не будут болеть, чтобы их не лечить.
Отсюда высокий уровень морализаторства. Как правильно люди должны себя вести, чтобы они были свободными и с политическими правами. Надо им объяснить, как быть свободными, что делать со свободой. Что само собой противоречит тем ценностям, которые оппозиция провозглашает. То есть они хотят дать свободу, только в обмен на полное подчинение людей тем, кто эту свободу даст.
Проблема в том, что все оппозиционные силы вне зависимости от идеологии являются реакционными. Отсюда их политическая слабость.
Мы в первую очередь должны критически относится к собственному сознанию, потому что общественные отношения меняются, значит меняется представление о бытие. Отсюда новые знания и опыт, а значит, наши представления должны меняться.
В стране произойдут изменения не тогда, когда Путин станет слабым, а тогда, когда мы как общество станем сильными.