rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
59

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

142

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

226

Европа: радикальные левые против своего империализма

416

XX век прошёл

Главная Культура Кино 2015 Сентябрь Идентификация под руку

Идентификация под руку

Ультраамериканцы (American Ultra) США, 2015. Реж. Нима Нуризаде

Ультраамериканцы (American Ultra) США, 2015. Реж. Нима Нуризаде

У Майка Хауэлла (Джесси Айзенберг) была спокойная жизнь в тихом захолустье и милая девушка с сумеречным прошлым Фиби (Кристен Стюарт). Весте они курили травку, готовили омлет и даже пытались съездить в романтическое путешествие — помешали старые фобии Майка, который боялся летать без астрала. Местная полиция их любила, в участке лохматую парочку задерживали не надолго.

И вдруг в магазин, где Майк работал кассиром, среди ночи заходит женщина в солнцезащитных очках и говорит человеческим голосом что-то странное. Только выставил сумасшедшую, а уже двое других в машине его ковыряются. Не успел окликнуть, а они с оружием на него набросились. За шиворотом мокро, коленки трясутся, а в руках только ложка чайная да бумажный стаканчик с лапшой и… многолетняя выучка супер-агента ЦРУ, которому стерли память, но активировали только что. Этот суп и эту ложку в разведывательном управлении запомнят надолго…

Если сравнивать с недавними блокбастерами на шпионскую тему, то у забывчивого супермена много преимуществ. К примеру, «Агентов А.Н.К.Л.» снимали в формате журнала для маленьких девочек (они в основном и смеялись, иногда басом): много блестяшек, болтовни про одежду, две капли сюжета и симпатичные истуканы в роли Кенов и Барби. Этот винтажный кукольный театр напоминает хипстера Бонда в исполнении команды КВН какого-нибудь металлургического университета. Очень милый и талантливый, но, к сожалению, не вечный Том Круз с невыполнимой миссией справился гораздо лучше, но и он уступает «Ультраамериканцам» по части свежести идей и развлекательной силе, потому что битва на сковородках круче погони на скутерах, а Кристен Стюарт с немытой головой трогательней пятизвездочных красоток в пеньюаре. Если кто-то до сих пор сомневается в актерских способностях этой особы, посмотрите «Зильс-Марию» Оливье Ассайаса и забудьте ранние ее работы как страшный сон.

Здесь даже драки, самую скучную и предсказуемую составляющую боевиков, смотреть интересно, потому что никто не поет и не пляшет индийские танцы, выбравшись из под слона, и не ловит пули зубами.

Грамотно разыгранные трюки не заменяют содержания и не прикрывают сценарные дыры, поэтому нет обязательного для таких фильмов ощущения лоботомии, в последнее время ставшего золотым стандартом развлекательного кино. Вообще говоря, борьба хорошего с популярным — вечная тема, потому что собирательный образ благодарного зрителя в идеале — это Гомер Симпсон, а несколько надутых интеллектуалов не сделают кассы. В качестве компромисса хорошо работают общенародные темы: любовь-морковь, смех, героизм и массовые побоища. Английский режиссер Нима Нуризаде (полезный ингредиент в американском фильме) пока балансирует, совмещая смешное с неожиданным и укладывая события в веселый сюжет.

Кстати, тема употребления и злоупотреблений, которая в трейлере выглядит чуть ли не главной, на самом деле только штрих к портрету, так что обвинения в пропаганде запрещенных веществ не пройдут. К тому же вольности художественного перевода вполне позволяют притупить острые углы и слишком резкие фразы. Забавно наблюдать, как разница в законодательстве и образе жизни создают раздвоение, необходимое зрителю для того, чтобы погружаться в фильм, где многое можно, находясь в стране, где все чаще звучит «нельзя». Так в детстве мы все читали сказки…

Другие побочные линии: глуповатый карьерист из ЦРУ, вынырнувший из мутных вод брифингов-конференций-презентаций с мозгом планктона и амбициями реформиста. Коррумпированные спецслужбы, ложные обвинения, белиберда в телевизоре и готовность людей поверить в любую чушь, выгодную манипуляторам. Но старые истины остаются там, где им и следуют быть — узнаваемым фоном для шпионских страстей. Мы же пришли веселиться.

Из других удачных попыток юмора под прикрытием можно вспомнить недавнего «Шпиона» с Мелиссой Маккарти, где женщины на передовой, а мужчины (даже Джейсон Стэйтем) танцуют с накладными локонами в массовке. Но это все-таки пародия, идущая по пятам выбранной жертвы. «Утраамериканцы» — более сложный и самостоятельный фильм без матерых комиков и армии известных актеров, можно сказать — почти инди, но все равно смешно.

И это действительно вовремя, потому что немного смеха продлевает жизнь, а сводка новостей вызывает все те болезни, с которыми предлагает бороться реклама.

Среди осенней хандры, после скромного лета нужен именно такой фильм как передышка перед тяжелой артиллерией в виде летучих и прыгучих сверхчеловеков, банановых комедий и бессмертных франшиз.

И если вы не выносите экранизации комиксов, компьютерных игр или фантиков от жвачки и немного устали от сложно выстраданных фестивальных проблем, то вот неплохое решение без рецепта врача.

Сен 7, 2015Матвей Меркулов
7-9-2015 КиноСША960
Фото аватара
Матвей Меркулов

Лингвист, гедонист, оптимист. Модератор интернет-сообщества «Другое кино» в Живом Журнале.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Лететь с одним крыломВ кино до востребования
  См. также  
 
Конец Демократической партии
 
Причины поражения Камалы Харрис: разочарование слева
 
Эффект Трампа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру