rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
27

Перипетии теории Империализма

138

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

171

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

277

Европа: радикальные левые против своего империализма

Главная Рубрики Дебаты 2015 Июль Москва – город велосипедов?

Москва – город велосипедов?

Велосипедисты в Москве. © varlamov.ru

Велосипедисты в Москве. © varlamov.ru

На российскую столицу надвигается новая эпоха. Ее символ — велосипед. Он уже изменил многие европейские города, изменит и Москву. Однако как эти изменения повлияют на экономику города? Что говорит опыт других мегаполисов Европы? Символ чего в ЕС — велосипед?

Велосипед активно входит в моду в Москве. Велосипеды рекламируют и продают производители — это было всегда. Однако раньше ездить на них можно было лишь в особых местах, в скверах, на площадях (зонах, закрытых для автомобилей). Коммерческая реклама давала эффект в виде продаж, но возможности для использования товара были невелики. Автомобилисты ругались на редких велосипедистов и советовали им сидеть дома или обзаводиться «приличным транспортом».

Однако когда в дело вступили муниципальные власти, ситуация начала меняться.

Пробки в Москве достигли в последние годы настолько больших размеров и стали почти повсеместными, что из одного района города в другой пешком порой можно было попасть быстрее, чем на легковом автомобиле. Кстати, вместе с личными авто в пробках стоял и общественный транспорт. Потому наземный общественный транспорт в бытовых разговорах обвиняли в медлительности и ненадежности.

Но время шло, и подходы менялись. Велосипед стали рекламировать не только как товар. Его стали продвигать как транспортное средство на небольшие расстояния. А после того как постепенно стали возникать участки движения велосипедистов, его стало возможно применять в Москве не только для редкого развлечения и сбора пыли в коридоре или подвале. Сделаны шаги по увеличению доступности велосипедов; их можно арендовать и оставить на специальной парковке. Все как в «прогнившей Европе».

Но велосипед — это лишь часть транспортного решения для столицы. Сам он не может войти в обиход с немецким размахом, если не будет дополнен современным общественным транспортом.

В Вене и Берлине так и сделано. В Москве так делается: Департамент транспорта проводит реформу наземного транспорта, улучшая его от района к району. В ходе преобразований частные перевозчики включены в процесс перевозок, но по новым правилам — унифицированы автобусы и микроавтобусы, сделаны более комфортабельными и безопасными. Едины билеты и сеть маршрутов, а соблюдение графиков контролируется электроникой.

Все эти изменения было бы невозможно провести, если бы пробки не начали отступать. В центре столицы их стало меньше на 15%, подсчитали в компании «Яндекс». Если так пойдет дальше и в других частях города, то общественный транспорт дополнит велосипед. В результате город шагнет к современному европейскому стандарту, точнее, станет ему соответствовать. Больше не будет смысла следовать формуле «Вам под землю!» — в переполненное людьми метро, если хотите куда-то вовремя доехать.

Кстати, перегруженность метро была напрямую связана с кризисом наземного транспорта столицы. Сейчас он меняется.

Стоит ожидать, что пространство в центральной части столицы будет все более высвобождаться для велосипедистов. Они ведь не производят вредных выхлопов и не нуждаются в больших площадях для парковки. В итоге, как в Вене, Мюнхене или других европейских городах, у нас все больше людей станут пользоваться велосипедами, а заодно и общественным транспортом, который решает задачу перемещения на большие, чем велосипед, расстояния. Но если говорить о велосипедистах, то их может оказаться очень много, поскольку в моду может войти не только сам велосипед, но и спортивная составляющая его использования.

Москва еще далеко не город велосипедов. В транспорте много проблем и только идут качественные преобразования. Однако автомобиль (этот символ прошлого — ХХ века) будет оттесняться. И, может быть, это поможет сделать воздух чище, транспорт эффективнее и людей здоровее. В конечном итоге это и эмоциональную среду разрядит. Однако с точки зрения ведения бизнеса все эти изменения означают новые возможности: город решит свои транспортные проблемы, он становится более комфортным и более приятным (символом чего в ЕС и можно считать велосипед). Улучшение среды при повышении качества работы транспорта сделают работу в мегаполисе более удобной для инвесторов.

Предприятиям всех типов будет удобней функционировать, если учесть, что движение рабочей силы станет менее проблемным. Потери энергии у работников на то, чтобы добраться до места занятости, будут уменьшаться, тогда как время в пути (на общественном транспорте чаще всего, конечно, не на велосипеде) можно будет провести без давки. А это позволяет использовать часы, которые иначе могут быть потеряны и привести к утомлению. Все эти рациональные моменты давно берут в расчет в Германии. Мы же переходим к ним под влиянием столичных пробок.

Июл 28, 2015Василий Колташов
28-7-2015 ДебатыМосква, общественный транспорт384
Фото аватара
Василий Колташов

Экономист, Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Материализация духовТела уносят. ИГИЛ как финальный акт общества спектакля
  См. также  
 
Торговый центр
 
Что это было?
 
Крадут не только бюджет, но даже его обсуждение
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру