rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
98

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

150

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

238

Европа: радикальные левые против своего империализма

432

XX век прошёл

Главная Культура 2011 Февраль Sapiens sapiens numericus: цифровое подполье – ход мышью

Sapiens sapiens numericus: цифровое подполье – ход мышью

OLD SCHOOL. Галерея «Черемушки», Москва. Куратор: Кирилл Преображенский.

Два брата с разными фамилиями – Давид Тер-Оганьян и Иван Бражкин – открыли квартирную выставку OLD SCHOOL: на четырех разноформатных мониторах и одной стене мигали в режиме слайд-шоу веселые картинки, нарисованные компьютерной мышью «в олдскульных графических редакторах». Разнообразие жанров и сюжетов удивляло. Портреты философов, фиолетовые фламинго, блюющие динозавры, скрюченные зародыши, голые женщины, девушки с самолетами, волны и попы, дорисованные и переиначенные логотипы, черные неваляшки, симметричные гербы-мандалы, сыр-колбаса сменяли друг друга под рваную музыку.

В техно-арте Тер-Оганьяна-Бражкина минимализм граничит с орнаментализмом.Рисовальщики оперируют готовыми образами – разоблачая и компрометируя их. На логотипе Nike вырастают шипы, авангардистские супремы обливаются кровью, два «кусочика колбаски» превращаются в карту мира, а Троцкий начинает походить на Эйнштейна. И если у Пепперштейна и Ануфриева все новые и старые символы плавятся в психоделический «паттернизм» (динамический сюжетный узор), то у Тер-Оганьяна-Бражкина доминирует комбинаторика, бриколаж, «лоскутное шитье», самопальные фотожабы, где каждый элемент обнажен в самом приеме своего представления, а любая деталь остается самой собой, не перерастая и не мутируя в соседнюю. Неоэкспрессионист Баския рисовал граффити на улицах Манхэттена и черепа с масками в похожей манере – одновременно зачеркивая и заполняя пространство стены-бумаги.

Готовыми клише, эмблемами, знаками, логотипами – всеми этими семиотическими разметочными ориентирами – на компьютере манипулировать достаточно просто. Сами графические программы предлагают удобный набор «супрематических» (если не архетипических) элементов: квадратов, прямоугольников, кругов, овалов, линий… Логика дизайна, наборной мебели, плакатных вывесок, строительных модулей и блоков – логика конструктора, «моделей для сборки» – стала сегодня общей визуальной культурой. Производство символов теперь контролируется брендами и корпорациями в гораздо большей степени, чем государством и религиозными институтами: логоманию «капиталистического реализма» оказывается возможным вскрыть только агрессивными методами и на ее же поле – экране. В этом смысле стилистика Тер-Оганьяна-Бражкина, отсылая к самоироничному поп-арту, может быть определена и как радикальный кап-арт – не только в плане сюжетики и образности, но и пластики. Сама легкая «примитивная» технология здесь отрицает «тяжелые» фотографические пиксели, разрастающиеся опухолью и требующие все новых мест хранения и часов потребления, а графический жест ручной работы оказывается непосредственнее стекол и линз объектива. Здесь кап-арт вбирает себя всю стрит-культуру и практику граффити – картинки Тер-Оганяна-Бражкина также рисуются по вертикали экрана и проецируется на стену.

В начале 80-х Никита Алексеев придумал «квартирное искусство» (апт-арт, apartment art) для экспонирования соцартистских по своей сути инсталляций и ассамбляжей, нарочито любительских поделок, призванных «бороться с загрязнением окружающей среды». Тер-Оганьян-Бражкин борются с тем же. На экране-стене однокомнатной квартиры в спальном районе.

Фото: Анна Быкова, Владислав Чиженков

Слайд-шоу с представленными на выставке работами Ивана Бражкина и Давида Тер-Оганьяна можно посмотреть на Youtube

Фев 2, 2011Рабкор.ру
2-2-2011 Культураискусство, молодые художники, Россия6
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Искусство против нацизма. Выставка в московском метроНе самый страшный кризиc
  См. также  
 
Эффект Трампа
 
Айхал Аммосов на свободе! Интервью с активисткой кампании в поддержку Айхала
 
Борис Кагарлицкий о выборах в США, Трампе, мирных переговорах и радикальных изменениях
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру