rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
95

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

149

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

234

Европа: радикальные левые против своего империализма

429

XX век прошёл

Главная Рубрики Интервью 2009 Февраль Семен Борзенко: «Дело не лично в Зюганове»

Семен Борзенко: «Дело не лично в Зюганове»

События в Санкт-Петербургском отделении КПРФ уже окрестили «новым ленинградским делом». Напомним, осенью прошлого года руководство КПРФ признало недействительной отчетно-выборную конференцию в этой партийной организации, а в январе под надзором представителей центральных партийных органов состоялась партийная конференция, избравшая новый горком партии, первым секретарем которого стал Святослав Сокол. В свою очередь, прежний лидер петербургских коммунистов Владимир Федоров, руководитель идеологической комиссии прежнего состава горкома Марина Молодцова и пресс-секретарь прежнего состава горкома Семен Борзенко решением Президиума ЦК КПРФ были исключены из партии.

Обозреватель Рабкор.ру Михаил Нейжмаков встретился с Семеном Борзенко – журналистом, аналитиком, политиком, бывшим сопредседателем Федерации социалистической молодежи и побеседовал с ним о событиях, происходящих с компартией в городе трех революций.

Семен Борисович, какова на сегодня ситуация в Санкт-Петербургском отделении КПРФ?

Ситуация крайне нестабильная. Избранный в конце января горком фактически расколот на две примерно равные части – условно назовем их сторонниками и противниками исключенного из КПРФ Владимира Федорова (хотя разногласия, конечно, куда глубже, чем просто различное отношение к персоне Владимира Игоревича).В таких условиях будет происходить постоянный мучительный поиск компромиссов. Это парализует текущую работу и выводит на первый план сценариста и режиссера разгрома питерской парторганизации КПРФ члена ЦК Юрия Белова (сейчас Белов всячески демонстрирует, что встал над схваткой и пытается манипулировать обеими сторонами конфликта). Обострения противоречий следует ожидать в ходе так называемой перерегистрации коммунистов, стоявших на учете в Адмиралтейском, Петродворцовом и Выборгском районных отделениях, которые были волюнтаристски ликвидированы Президиумом ЦК. Напомню, это было сделано для того, чтобы арифметически уменьшить число «профедоровских» делегатов на январской конференции. Навязанной верхушкой КПРФ в качестве лидера питерских коммунистов серый аппаратчик Святослав Сокол явно боится подступиться к перерегистрации: ему что-то надо сделать с 480 членами КПРФ, оскорбленными попранием их уставных прав. Понятно, что сторонников Сокола среди этих 480 человек немного. Вернув их в партийные ряды Сокол оказывается в ситуации, когда опереться он может лишь на меньшинство городской организации – примерно на 40 % от численности. Горком и его первый секретарь становятся фактически нелегитимны.

Как раскол в городском отделении КПРФ отразился на работе коммунистической фракции в заксобрании Санкт-Петербурга? Как различаются позиции ее членов по отношению к событиям в городской парторганизации?

Фракция расколота на три части: единомышленники Федорова, который пока сохраняет за собой пост руководителя, открытые противники и «лавирующие». Положение во фракции зеркально отражает происходящее в городском партотделении. Конфликт, безусловно, сказался на работе фракции, она стала менее работоспособной. Только один пример: в ходе конфликта практически уничтожено успешно работавшее информационно-аналитическое управление фракции, сейчас поговаривают о сокращении в два раза штата юристов: мол, КПРФ в ЗакСе в меньшинстве, зачем вам там законы писать? Эту неимоверную глупость я даже комментировать не хочу.

В интернете уже давно появилась информация о притоке радикальных националистов в партию под руководством нового горкома. Насколько это соответствует действительности?

Определенно могу сказать о вступлении в КПРФ известного в Питере националистического радикала Дениса Усова. Все остальное пока – не более чем слухи. Я не имею возможности проверять анкетные данные всех вступающих в партию. Однако меня настораживает очевидное кучкование националистов всех мастей в одном из районных отделений Компартии – Центральном. Не исключаю, что с приходом Усова этот район окончательно превратится в плацдарм для националистического энтризма.

Повлиял ли раскол среди коммунистов Санкт-Петербурга на молодежное левое движение в городе?

Безусловно. С одной стороны, он сплотил здоровую часть молодежного коммунистического движения города, которое представлено в двух организациях – СКМ и Федерации социалистической молодежи. С другой стороны, он послужил толчком для консолидации «фракции недовольных», куда входят юные националисты и просто карьеристы, которые считают, что «при Федорове» им не давали хода. Соотношение этих групп – 10 к 1. То есть в среде левой молодежи здоровая часть преобладает, что вызывает жуткое раздражение у некоторых «товарищей» в Петербурге и Москве. Можно предположить, что в ближайшее время на питерский СКМ будет оказано мощное давление со стороны Ю. Афонина.

Что намерены дальше делать петербургские коммунисты, оппозиционные к руководству КПРФ? Будут ли они продолжать борьбу за восстановление справедливости внутри партии или создадут новую организацию?

Будем бороться за оздоровление партии всеми доступными методами. Радует, что у нас нашлось много союзников из других регионов, причем на всех уровнях – от руководства областных комитетов до рядовых активистов. Для создания новой организации нет объективной необходимости и условий. Из КПРФ исключены только трое – Федоров, Молодцова и я, остальные наши товарищи продолжают оставаться членами партии. Коммунисты предлагали мне инициировать создание движение «КПРФ без Зюганова», но, думаю, это будет неправильно. Тем более, что дело не лично в Зюганове.

Как повлиял раскол в партийном отделении на позиции КПРФ на муниципальных выборах?

Выборы будут провалены. В ходе конфликта ими занимались по остаточному принципу. Многие кандидаты от КПРФ, с которыми я общался, чувствуют себя «брошенными».

Каковы шансы оппозиционных кандидатов на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге? Насколько известно, заметной части из них (более 10 % у КПРФ, 17 % у «справороссов» и более чем 56 % у «яблочников») в принципе отказано в регистрации. Какова вероятность, что после 1 марта в городе будут действовать и муниципальные Советы, контролируемые оппозицией?

Такие советы если и будут избраны, то в виде исключения, скажем, на территориях, где сильны позиции депутатов ЗакСа от «Справедливой России». Хотя можно ли их считать оппозицией, вопрос дискуссионный. Муниципальные выборы в Петербурге, как и во всей России, делаются закулисными кукловодами. Нарисуют нужные результаты. Некоторое количество оппозиционеров, конечно, прорвется в местные советы. Но ключевые роли будут играть послушные властям команды, подобранные совместно «Единой Россией» и районными администрациями.

Беседовал Михаил Нейжмаков

Фев 2, 2009Рабкор.ру
2-2-2009 ИнтервьюКПРФ, политика, Санкт-Петербург2
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Борис Кравченко: «Будущее – за объединением»Сергей Комков: «ЕГЭ убивает креативность»
  См. также  
 
Ситуационный отчёт из Рожавы
 
О возвышенном ортодоксе и об опущенных леваках, о клоунаде последних дней и о решительной позиции новгородских метамарксистов
 
Конец Демократической партии
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру