rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
99

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

165

Европа: радикальные левые против своего империализма

370

XX век прошёл

270

Трагедия Гаити

Главная Рубрики События 2014 Июнь Франция: забастовка железнодорожников близится к завершению

Франция: забастовка железнодорожников близится к завершению

На десятый день забастовки против железнодорожной реформы бастующие отметили некоторый прогресс в диалоге с правительством, однако пока не собираются полностью прекращать протестные действия. Глава Национальной компании французских железных дорог Гийом Пепи оценил ущерб нанесенный компании. За неполных девять дней забастовки компания понесла убытки в размере 153 миллионов евро.

Уровень участия граждан в забастовке, начатой профсоюзами CGT и SUD, постепенно снижается. В четверг он составил 10,48%, что на 17% меньше, чем в первый день протеста. Железнодорожники постепенно возвращаются к работе. Ранее стало известно, что сотрудники SNCF в Тулузе, в одном из крупнейших городов страны, в четверг решили в полном составе прекратить участие в забастовке и уже в пятницу вернутся на свои рабочие места.

По состоянию на 20 июня, движение поездов начинает стабилизироваться. Во многих городах железнодорожники голосуют за прекращение забастовок. Стало известно об их прекращении в таких городах как Нант, Дижон, Орлеан, Ле-Ман, Лион, Бордо, однако она еще продолжается в Страсбурге и Пуатье.

В четверг вечером Национальное собрание провело заседание, основной темой которого была железнодорожная реформа. Голосование состоится во вторник. Реформа предполагает объединение компании SNCF, которая отвечает за подвижной состав и перевозки, и компании Réseau Ferré de France (RFF), отвечающей за инфраструктуру. Данная реформа должна стабилизировать громадный долг отрасли (44 млрд евро) и подготовить ее к открытию для частной конкуренции, согласно требованиям Европейского союза. Проект реформы SNCF существует с 2011 года и только сейчас он принимает законченный вид.

Французская газета «Юманите» пишет о том, что текст проекта закона о реформе железных дорог во Франции был значительно поправлен во время его обсуждения в парламенте благодаря парламентской группе коммунистов и пишет об этом как об одном из завоеваний трудящихся на современном этапе. Как сообщается, были учтены требования протестующих по защите положения работников в новой компании, будут предприняты меры по смягчению последствий задолженности.

После недельной забастовки SNCF в Интернете появилось много критики в адрес протестующих железнодорожников и их требований. Многие из таких замечаний основываются на не соответствующих действительности утверждений о привилегированном положении работников отрасли.

Согласно данным, предоставленным Европейским институтом труда на 2010 год, заработная плата машинистов первого класса SNCF составляла 2409 евро в месяц, что на 40 евро меньше средней зарплаты по стране в настоящее время. Машинисты же второго класса имели возможность получать 3334 евро, однако данная категория составляет лишь 8,5% от общего числа железнодорожников.

Железнодорожники, так же как и все, пострадали от пенсионных реформ 2008 и 2010 годов. Попадает под так называемую специальную пенсию лишь персонал принятый на работу в SNCF в возрасте до 31 года. Несмотря на то, что работники железных дорог имеют возможность получения специальной пенсии и более раннего, по сравнению с другими гражданами, пенсионного возраста, у этого ‘’преимущества” есть и свои недостатки в виде сравнительного меньшего размера пенсии.

С точки зрения газеты «Либерасьон» последствия забастовки SNCF не только финансовые. Газета пишет, что забастовка вскрыла глубокие противоречия, которые существуют между различными профсоюзными организациями — руководство ведущего профсоюза CGT (Всеобщая конфедерация труда) раздирают внутренние конфликты.

Это приводит к тому, что профсоюз в последнее время постоянно теряет своих сторонников, которые разочаровываются и отказываются от членства. На первый план стремится выйти её конкурент профсоюз SUD (Solidaires Unitaires Démocratiques).

Июн 6, 2014Рабкор.ру
6-6-2014 СобытияФранция7
В Донецкой Республике были национализированы железные дорогиМежду украинскими силовиками и ополчением возобновились ожесточенные бои
  См. также  
 
«История политического конфликта» Тома Пикетти и Джулии Кейдж
 
Эмманюэль Морель: «французская власть полностью находится в плену либеральных догм»
 
«ННЭСС больше нет…»
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру