rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
80

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

149

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

231

Европа: радикальные левые против своего империализма

425

XX век прошёл

Главная Рубрики Авторские колонки 2014 Январь Культурные итоги «Рабкора»

Культурные итоги «Рабкора»

В минувшем году (как, впрочем, и до того) мы изо всех сил старались уделять внимание самым актуальным вопросам: хипстерам, тлену, сериалам, играм, комиксам, зомби, котикам и разным другим проявлениям массовой культуры. Впрочем, про серьезное и возвышенное тоже не забывали.

А вот некоторые — выстроенные без всякой логической и иерархической последовательности — события, имевшие отношение к культуре вообще и деятельности нашего интернет-журнала в частности, на которые, как нам кажется, стоило бы оглянуться:

Безусловно, большим событием — как для ценителей высокой культуры, так и для отъявленных постмодернистов — стала выставка прерафаэлитов в ГМИИ имени Пушкина. На то, какие дополнительные аспекты в текущем политическом и социальном контексте приобрела данная экспозиция, обратила наше внимание Светлана Волошина:

 

Прерафаэлиты: эпоха невинности и гид по оскорблению чувств
Созерцание живописи — невиннейшее из удовольствий — может превратиться в сомнительное, если вы находитесь в курсе современных законодательных «трендов». Возьмем, например, оскорбление чувств верующих.

 

Лето, вопреки поре отпусков и стереотипам, вообще оказалось богато событиями. Чего только стоил финал одного из самых культовых сериалов нашего времени — Breaking Bad. В последний путь для Рабкора его проводил Юрий Липский:

 

Запомните его имя
Винс Гиллиган создал поистине великое шоу и блестяще воплотил его в жизнь от первой до последней серии. «Во все тяжкие» работал как отлаженный часовой механизм, где каждая мелочь имеет функциональное значение, а финал не разочаровал даже самых требовательных поклонников.

 

Летом же к нашей команде присоединился независимый кинокритик Алексей Юсев, быстро возглавивший ряды самых активных, а также самых читаемых и лайкаемых в соцсетях авторов. В то время как Александр Павлов, сберегая наши душевные силы и время, не уставал смотреть за нас плохое кино.

Не обошлось и без образов врага — вернее, новых врагов Голливуда, которыми, по мере возможностей и талантов, теперь нас пугают режиссеры и сценаристы, о чем нас предупреждают заданные коллеги:

 

Они живут среди нас: новые враги Голливуда
Кризис глобального капитализма существенно изменил критерии оценки Голливудом того, кто является хорошим, а кто плохим; фильмы демонстрируют растущий страх утратить порядок, а их герои ведут бои — иногда сами с собой, чтобы поддержать ценности, которые больше не являются самоочевидными.

 

Уже на исходе года наконец-то увидел свет долго предвкушавшийся в определенных кругах номер философско-литературного журнала «Логос» о сериалах. Наш обозреватель «Логосов» и non-fiction литературы Полина Алексейчук, как могла, отреагировала на это событие, попутно признавшись, что сама сериалов почти не смотрит:

 

Апология сериала
Новый «Логос» показывает нам, какими языками можно адекватно описывать сериалы. При чтении первой же тематической статьи возникает впечатление, что мир сериалов — это отдельная биосфера; механизм постоянного их производства и воспроизводства уже запущен и остановить его невозможно.

 

Вскоре после этого вышел и был презентован сборник «Время вперед! Культурная политика в СССР», к созданию которого приложили руку в том числе коллеги из команды Рабкора. Есть грех, мы немного припозднились и сумели написать о нем только в первых числах января, но все равно этот текст, подготовленный Анной Краснослободцевой, оказался первой по счету рецензией:

 

Скорость эпохи
Материал, собранный в сборнике «Время вперед», благодаря разнообразию исследовательских подходов авторов статей и довольно широкому тематическому охвату, помогает отчетливее понять характер культурных процессов, происходивших в советском обществе.

 

Во имя противостояния наступающему мракобесию и просто из общего интереса к окружающему миру с началом 2013 года мы завели новую, доселе не существовавшую на Рабкоре рубрику «Наука». Позиционирование ее в качестве подраздела «Культуры» вызвало немало противоречивых мнений и толков, но более удачных идей, какое ей еще отвести место в существующей концепции сайта, у нас пока нет.

В центре внимания научной рубрики, помимо горячо обсуждавшейся благодаря публикации Евгении Гуревич темы эволюции, оказались передовые технологии — 3D-принтеры, Google Glass, беспилотные летательные аппараты, они же дроны, — явно готовящиеся или уже начавшие менять нашу жизнь, но вот в какую именно сторону?

Янв 1, 2014Ева Рапопорт
1-1-2014 Авторские колонкимассовая культура, наука, рейтинг, технологии6
Фото аватара
Ева Рапопорт

Редактор отдела культуры "Рабкора" 2008-2015 гг.", писатель.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Ролевые политические игрыПерформанс как философия
  См. также  
 
О минусах сциентизма
 
Блокчейн, Анархо-Капитализм и Цифровая демократия
 
Наука во время СВО
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру