rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
48

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

138

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

224

Европа: радикальные левые против своего империализма

414

XX век прошёл

Главная Рубрики Дебаты 2021 Июль Университет никогда еще не был столь бездушным

Университет никогда еще не был столь бездушным

 

Университет никогда еще не был столь бездушным

 

Эпидемия ковида привела к переходу российских вузов на дистанционный режим, из которого они так и не вышли к концу текущего учебного года. Более того, многие студенты и преподаватели находят такую ситуацию привлекательной, ведь появляется возможность экономить время и просто не показываться на занятиях. Однако это ведет к постепенному исчезновению «духа университета», о чем пишут авторы немецкой социалистической газеты «Neues Deutschland».

Третий семестр немецкие университеты вновь провели в дистанционном формате. Однако дальше так не пойдет. Политикам в области образования, в конце концов, следовало бы взять на себя ответственность.

В 1987 году философ и соучредитель Свободного университета Берлина Клаус Генрих констатировал, что современный университет становится все более опустошенным. Несмотря на массовость студентов в университетах, они всё более отстраняются от них: одни студенты перестают посещать занятия, другие ходят регулярно, но не чувствуют эмоциональной связи с вузом. Во времена тотальной изоляции кажется, что тенденция, описанная Генрихом, подтверждается: никогда еще столько студентов не было зачислено в немецкие университеты – их три миллиона – никогда еще сокровищницы духа не были так похожи на дом с привидениями. Именно в этой ситуации всё больше людей говорят, подобно профессору экономики Томасу Штраубхаару о конце массового университета. Это должно привести к всеобъемлющей оцифровке, которая позволит в более индивидуальной обстановке, когда люди будут обучаться с помощью лекций в форме подкастов на смартфоне.

Однако изоляция и ее эквивалент в сфере образования, а также онлайн обучение делают личное участие в процессе для студентов практически невозможным. Особенно для первокурсников, в настоящее время имеются несколько возможностей: остаться в родительском доме, либо отправиться в чужой город и находиться там без социальных контактов в период изоляции. Многие студенты никогда не видели изнутри своего университета. Менее обеспеченные студенты, потерявшие работу с частичной занятостью, пострадали так же, как и те, кто не имеют связей в академической среде. В последние несколько десятилетий левые постоянно требовали усилить поддержку этих категорий учащихся, но теперь для них сделать ничего невозможно. Преимущества образования в наибольшей степени становятся доступны именно тем, кто уже обладает привилегиями. И эта проблема просто игнорируется на уровне политики. Высшие должностные лица, обсуждающие проблемы ковида, просто не затрагивают эту тему.

Основательных аргументов в пользу тотального закрытия университетов нет: здания достаточно большие для проведения, как минимум, небольших мероприятий с соблюдением мер предосторожности. Учащиеся обычно живут одни или с другими учениками, поэтому в отличие от школьников они не грозят заразить своих родителей в случае инфекции, что не представляет для них опасности. Во многих городах студенты едут в университет на велосипедах, в то время как другие могут использовать маски и быстрые тесты, чтобы минимизировать риски заражения в общественном транспорте. Так почему тогда закрытие возникает единым блоком? Создается впечатление, что в немецкой путанице компетенций никто не берет на себя ответственность, и поэтому логика рентабельности будет молчаливо реализовываться – что говорит против очного обучения.

С интересом смотреть на оцифровку университета и требовать публичного осмысления этой ситуации – не привилегия, а ответ на вопрос, как студенты и преподаватели хотели бы учиться и работать в университете будущего.  В речи Генриха об убывающей привлекательности университета также упоминается тот факт, что дух – это инстинктивное понятие: физический момент прямого контакта с определенными местами и людьми не менее важен для мышления и приобретения знаний, чем возможность уединиться в своей комнате. Несмотря на весь спектр преимуществ цифровых технологий, об этом нельзя забывать.

 

Ифигения Андреу и Якоб Кайенбург подготовили открытое письмо, которое на данный момент подписали более 1000 человек. Вследствие чего, была реализована инициатива обучения не только в онлайн формате.

Перевод Алины Матюшкиной

 

Источник: https://www.nd-aktuell.de/artikel/1150078.bildungspolitik-nie-war-die-universitaet-geistloser.html

Июл 30, 2021Рабкор.ру
30-7-2021 ДебатыДистант, Дистанционное обучение, Дух университета, Удаленное образование, Эпидемия356
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Как русский крестьянин «победил» капиталистического фермераПочему обычный человек защищает капитализм?
  См. также  
 
Хроники коронавируса 48
 
Хроники коронавируса 47
 
Бунт фрустрированного потребителя
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру