rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
95

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

149

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

234

Европа: радикальные левые против своего империализма

428

XX век прошёл

Главная Культура Кино 2015 Ноябрь Монастырские будни

Монастырские будни

Черная месса (Black Mass) США, 2015. Реж. Скотт Купер

Черная месса (Black Mass) США, 2015. Реж. Скотт Купер

Мрачный заголовок с куртуазной помпезностью намекает на невообразимые бесчинства и криминальный хардкор, однако очень скоро станет понятно, что бостонские злодеи по части жестокости и коварства недалеко ушли от ежедневных офисных страстей. Их удручающая реалистичность метко выведена скрупулезной игрой первоклассных актеров и делает скуку дней тоскливым, но безусловным достижением кинематографического мастерства.

Джонни Депп в образе Джеймса «Уайти» Бланджера, старшего брата сенатора (Бенедикт Камбербэтч), друга агента ФБР и просто злобного гангстера делает все, чтобы приблизить зрителя к легендарному бандиту. Это его и подводит.

В основе сюжета несколько «самых интересных» лет жизни руководителя гангстерской группы Уайти Бланджера, ставшего известным благодаря внушительным криминальным успехам и сотрудничеству с ФБР. В какой-то момент детский приятель Уайти Джон Конноли (Джоэл Эдгертон), сделавший карьеру в спецслужбе, возвращается в родной город и предлагает Бланджеру сделку: ему гарантируют неприкосновенность в обмен на информацию. Благородный бандит решает, что для бизнеса это будет полезно и соглашается, для вида фыркая и недовольно морща носик. Поначалу это приносит обоюдный успех: ФБР получает компромат, Уайти избавлен от конкурентов, но понемногу ситуация начинает ухудшаться. Агент Конноли все больше попадает под влияние своего информатора: семейные обеды, встречи в городе, причесанные доклады на работе. Он уже зависит от Бланджера, нарушает условия сделки, подтасовывает факты, прикрывая делишки своего протеже, и в конце концов сам оказывается под подозрением. Однако сюжет не зациклен на сбившемся с пути борце с преступностью — он неторопливо касается почти всех участников драмы, плавно приближаясь к самому Уайти, истории его семьи и ближайших коллег,  живых или мертвых — по ситуации.

Видно, что основную ставку создатели фильма сделали на реалистичность: герои плохо выглядят, заняты ежедневной рутиной, события плетутся по заданному маршруту и особенно никуда не приводят — вот такая скучная жизнь. Джонни Депп с приклеенной лысиной и накладными морщинами на вечно молодом лице (всем известно, что он бессмертен) похож не столько на гангстера, сколько на дракона из Хоббита — пугающе застывший взгляд прозрачных глаз, гнилые зубы и смертоносное дыхание. Его герой мало говорит и редко действует сам. Несколько раз актер демонстрирует свою знаменитую харизму, но монстр все равно получился карликовым, как демонически злобный котик, недовольный нахальной тапочкой.

Как это часто бывает с экранизациями биографий, здесь очень не хватает какой-нибудь яркой развязки. Все-таки фильмы про гангстеров предполагают криминальный апломб и недоступную роскошь иначе все крепко вязнет в рутине и становится непонятно, зачем это все затевалось. Вместо волнующей преступной жизни, полной опасностей и нелегальных побед, мы получаем выписку из амбулаторной карты с подробным перечислением симптомов и диагнозов, все же недостаточно осмысленных, чтобы претендовать на действительно серьезный анализ.

Смотреть на это чуть интересней, чем изучать статью в Википедии, но не так захватывающе, чем делать все остальное…

При этом американские рейтинги высоки и фильм даже хвалят за напряженность и глубину. Возможно, дело в том, что у нас многие услышали про знаменитого Уайти Балджера впервые и оценивать кино будут вчистую, без контекста. Очевидно, для западного зрителя Балджер — имя известное, герой теленовостей, у нас же кажется странным, что сам Джонни Депп вообще занялся ролью. Российская публика привыкла разбираться в американской политике и жизни лучше, чем в своей собственной, так что появление локальной знаменитости заводит нас в тупик, а агенты ФБР в приталенных костюмах, мечтающие очистить далекий Бостон от мафии напоминают банковских клерков, заигравшихся в покер.

Роль роковой красотки поначалу предложили Сиенне Миллер и режиссер уверяет, что справилась она отлично, но впоследствии все сцены были вырезаны, чтобы сосредоточиться на другом периоде жизни Балджера. В итоге компания мрачных мужиков осталась без романтического контраста. Джулианна Николсон в роли проницательной супруги Конноли и несколько эпизодов с Дакотой Джонсон положение не спасут.

Тем не менее, кроме вялой необязательности в целом, придраться особенно не к чему. «Черная месса» — словно собрание классических портретов из далекого прошлого: нельзя не отметить мастерство исполнения, сложно задержаться подольше, но обязательно найдутся те, кому будет интересно вглядеться.

 

Ноя 4, 2015Матвей Меркулов
4-11-2015 КиноСША548
Фото аватара
Матвей Меркулов

Лингвист, гедонист, оптимист. Модератор интернет-сообщества «Другое кино» в Живом Журнале.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Вопреки тишинеМузей восковых фигур
  См. также  
 
Конец Демократической партии
 
Причины поражения Камалы Харрис: разочарование слева
 
Эффект Трампа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру