Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
74

Антимещанство

53

Дайджест новостей 20 марта

14

Руководство Венесуэлы торгуется с США по поводу санкций и выборов

23

Онлайн-дискуссия на тему: Истинное отношение населения России к СВО.

Главная Культура Кино 2015 Ноябрь 09 Музей восковых фигур

Музей восковых фигур

Твитнуть
007: Спектр (Spectre), Великобритания, США, 2015. Реж. Сэм Мендес

007: Спектр (Spectre), Великобритания, США, 2015. Реж. Сэм Мендес

Даже как-то неловко об этом говорить, но главной темой неизлечимой франшизы стали кадровые перестановки и индустриализация производства: отдел Бонда (все еще Дэниэл Крэйг) хотят упразднить, заменив человеческих шпионов дронами, а мировые секретные службы объединить под началом офисной крысы С (Эндрю Скотт), пороха не нюхавшего, но с планшетом. Плюс спасение мира как побочный сюжет. При этом именно дроны и прочую технологическую мощь не показывают. О них говорят с той осторожной неловкостью, с которой наши бабушки когда-то произносили странное слово «блютус». Технический арсенал Бонда теперь составляют часы со взрывом и угнанная у коллеги машина с зажигалкой, мелькнувшая в фильме пару минут и вскоре утопленная в процессе погони. Надо сказать, что Теримнатор делает это лучше.

Спектр вообще, по сути дела, сплошной постапокалипсис — он весь составлен из обломков прошлого и случайного мусора: роботы на смену людям, карьерные выскочки, брызжущий слюной Волан-де-Морт на секретной базе Мстителей и все это с Широко закрытыми глазами тайных сборищ ночного Рима. Капля самоиронии — и фильм мог бы стать забавным кроссвордом для киноманов, набором клише и мизансцен. Но в этот раз на юморе решили сэкономить.

Бонд не просто устарел морально и физически — режиссеры сами делают его артефактом.

Когда-то он олицетворял собой мифологически чопорную Англию, блеск и элегантность старого света, а рядом с ловкими шпионскими трюками мерещилась торжественная тень Королевы. Опасности и победы подчеркивали сияющий образ рыцаря без страха и упрека, дамы в роскошных туалетах невзначай теряли целомудренность и дружно умирали от любви. На шаг после моды, на два шага впереди врага. Теперь же ему просто негде жить: столица королевства заполнилась стеклом и бетоном, а главным монументом стало колесо обозрения Лондонский глаз, а ни какие не Тауэр или Букингемский дворец. И прежний лоск уже кажется старомодным.

В наши дни японские электрички поражают воображение больше, чем бронированное авто с секретом, современному шпиону не обойтись без метро и кроссовок. Светские франты отложили смокинги и учатся подворачивать джинсы. Мужчины посещают семинары по выражению чувств, ведь суровая сдержанность — смертельный стресс. Среди хаоса вкусной и здоровой жизни, куда его настойчиво толкают продюсеры, знаменитый агент выглядит зацикленным на проблемах трудоголиком, не способным на эмоциональную близость и гармонию со вселенной. Он больше не супергерой — его заменили другие.

Символы прошлого спрятались в тень и стали фоном для новых декораций, а сам Бонд превратился в чайный сервис в заколдованном замке.

Кстати, целовать чудовище пришли сразу две красавицы: печальная вдова Моника Беллуччи и французская фея Леа Сейду.

Последняя оказалась одной из самых неудачных девушек Бонда: спелая, мясистая простушка, пышная, словно поднявшееся тесто с изюминками. Такая зефирная женщина смотрится одинаково неуместно и с тяжелым пистолетом в белоснежных руках, и посреди пустыни под палящим солнцем в короткой юбке и босоножках на каблуке.

Леа Сейду

Леа Сейду

Единственная и главная задача Моники Беллуччи в роли легкого романтического приключения на фоне могилы мужа — хорошо выглядеть, но и тут (проявим деликатность) чувствуются халтура и спешка. Вообще, логика девушек Бонда не может не умилять: если тебе хорошенько двинули по куполу или чуть не застрелили, первое, что нужно сделать — скорее заняться сексом с незнакомцем, невзирая на синяки, переломы и сотрясение мозга. Неудивительно, что они не доживают до следующей серии…

Единственное, что стоит доброго слова, но обычно забывается через пять минут — самая первая сцена с карнавалом ко Дню Мертвых и виражами на вертолете. Крэйгу очень идут маска черепа и высокий цилиндр, он красиво двигается под музыку и не должен постоянно строить эту бульдожью рожу, с которой будет неразлучен весь фильм. С лица актера как будто исчезли все эмоции, особенно обращает на себя внимание застывшая верхняя губа, которой обычно говорят и улыбаются.

Конечно, Бонд — мужчина серьезный, тренированный, но даже самые мужественные из нас все-таки иногда моргают и кашляют.

Секретный агент 007 мог бы остаться романтическим анахронизмом, но у него отняли все игрушки, подсунули третьесортный сюжет и, кажется, стерилизовали. Он больше не курит, а вместо знаменитого коктейля бармен предлагает органический смузи. Не удивляйтесь, если в следующем эпизоде он заведет собачку и пересядет на велосипед.

К сожалению, новый гибридный Бонд получился нежизнеспособным и вряд ли запомнится надолго, но прогресс неумолим, искусство — вечно. Возможно, в следующий раз мутация окажется полезной. В крайнем случае, вышедших в тираж героев действительно можно заменить дронами.

Ноя 9, 2015Матвей Меркулов
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
9-11-2015 Киномассовая культура651
Матвей Меркулов
Матвей Меркулов

Лингвист, гедонист, оптимист. Модератор интернет-сообщества «Другое кино» в Живом Журнале.

Монастырские будниШелковый путь
  См. также  
 
Утраченные иллюзии
 
Наложницы и драконы
 
Игра в кости
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру