Наконец-то у нас появилось странное кино. Странное не потому, что его создателям что-то не удалось, а потому, что сама по себе жизнь во многих своих проявлениях — довольно нелепая штука.
Выставка «Memory Art | Искусство памяти 19/91» – это не просто художественное событие, но и повод задуматься о том, что эта самая разделительная черта – слэш открыла для нас, а что забрала навсегда.
Состоявшийся в прошедшую субботу Форум левых сил показал одну важную вещь. Левые говорят о необходимости объединения, но при этом мало чего делают для того, чтобы это произошло. У левых движений есть масса идеологических и исторических противоречий, которые никто, по сути, не обсуждает.
Когда египетский флаг был поднят над Уолл-стрит, невысказанное чувство иронии как волна прокатилось сквозь толпы в парке Цукотти. Энергия била через край. Лидеры протеста Каирской Площади Тахрир присоединились к «Оккупации Уолл-стрит» (OWS).
Много лет назад кто-то сравнил политические позиции крайних левых с испорченными часами, которые всегда показывают одно и то же время. Комментируя эту сентенцию, Павел Кудюкин заметил, что два раза в сутки испорченные часы показывают не просто точное, но астрономически точное время, чего с работающими часами не случается никогда - они непременно спешат или отстают.
Как правозащитник я выступаю за равенство прав и недискриминацию любого человека без какого-либо различения, в том числе и по признаку пола. Однако если вести речь о дискриминирующей системе современной культуры по отношению к женщине, то будет справедливым отметить некоторые аспекты гендерной дискриминации мужчин.
На исходе января в широкий прокат вышел долгожданный фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу». Долгожданный сразу в двух смыслах: потому что, завершенный еще в 2010 году, он начал демонстрировался в 2011 на различных фестивалях, где успел собрать ряд призов (в том числе «Серебряного Георгия» на 33-м ММКФ и гран-при и «Золотую лозу» на «Коношоке»); но еще потому, что свою предыдущую (и первую полнометражную) картину - культовую, хотя почти любительскую и совсем малобюджетную «Пыль» Лобан снял еще в 2001 году, а вышла она только в 2005.
Каким же суровым был политический «ледниковый период» в России, если гражданское пробуждение, вызванное недовольством итогами выборов в парламенты, некоторые из нас воспринимают едва ли не как революционный подъём масс! Но если то, что случилось в декабре в России, называть революционным подъёмом, то тогда как понимать то, что происходит в Греции или Италии? На самом деле мы просто возвращаемся к нормальной политической жизни с относительно массовыми митингами и демонстрациями.