rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
170

Гражданская война в Финляндии

165

Масштаб диагностированных страдающих Патологическим накопительством растёт. Виноват ли капитализм?

159

Война на Ближнем Востоке: кто за кого?

250

О происхождении полиции

Главная Культура 2008 Сентябрь Ни статьи, ни пресс-релиза

Ни статьи, ни пресс-релиза

В полупустынном ландшафте современного российского искусства появилась новая тенденция. Новые условия характеризуются ужесточением рыночной конкуренции, а также новыми карьерными схемами. На первый план выступает такая форма «измерения» художественного процесса, как премии и награды. За последние два года появилось изрядное количество премий, которыми теперь ежегодно поощряют отдельных представителей художественного сообщества. Его (сообщества) скудная и неоформившаяся инфраструктура выступает всему этому фоном.

В этом году в Москве прошла 1-я Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто Идет?», выросшая из ежегодного одноименного фестиваля и заявившая о себе как о новом «большом проекте». Серия выставок, прошедших на нескольких площадках Москвы с центральным проектом в Государственном центре современного искусства, была объединена одной общей идеей – представить искусство «молодых». Важно отметить существенный аспект этой выставки – как проходила организация ее участников. Впервые в истории «больших проектов для России» она сводилась к процедуре приема и отбора заявок. Эта форма уже устоялась в России, но до сих пор она практиковалась только в системе премий современного искусства.

В рамках 1-й Московской международной биеннале молодого искусства был осуществлен наш совместный с Давидом Тер-Оганьяном и Ильей Будрайтскисом проект "Ни жюри, ни приза". В контексте биеннале эту работу следует рассматривать как инструмент критики институционального отбора, действующий изнутри. За месяц до официального открытия мы организовали микроинституцию, основанную на процедуре приема и отбора заявок. Абсурдность формы заявки предлагала оригинальное включение в художественный процесс. Сам проект представляет собой метафору организации и участия – с позициями, системой конфронтаций и союзничества. В конечном счете, будучи экспериментальным, он не дает окончательных выводов, а скорее намечает некоторые проблемы.

В следующем тексте я остановлюсь подробнее на "молодом искусстве".

Александра Галкина

Сен 9, 2008Рабкор.ру
9-9-2008 Культуравыставки, искусство3
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

В поисках «самой читающей»
  См. также  
 
Пушкинская карта или как уничтожить воспитание под «ноль»!
 
Ленин и классическая культура
 
Кризис искусства
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру