Не так-то просто найти плохие отзывы о Стиве Джобсе. Даже самые суровые критики согласны, что его изобретения принесли пользу миру. Один из немногих, кто выступает противником этого взгляда – Джон Зерзан, духовный лидер анархо-примитивистского движения, которое считает технологии разрушителем человеческих общностей. Впервые Зерзан стал национальной знаменитостью после интервью для New York Times в 1995, в […]
«Рабкор» публикует заключительную часть интервью о противостоянии сотрудников Рязанского музея-заповедника с Рязанской епархией по поводу кремля и других местных памятников архитектуры. На вопросы о том, что происходит с государственными музеями, реставрируются ли силами РПЦ памятники архитектуры и каким образом реаставрируются, а также об особенностях реализации проекта возведения церквей в шаговой доступности, отвечает Ирина Гасановна Кусова, канд. истор. наук, координатор Общественного комитета защиты музея-заповедника "Рязанский кремль".
С тех пор как первые образцы сериалов бразильского и мексиканского производства начали проникать на отечественные телеэкраны прошло уже более двадцати лет. За это время из развлечения для проводящих большую часть своего дня перед телевизором пенсионерок и домохозяек сериалы успели превратиться в зрелище достойное не только внимания, но и серьезного обсуждения, не просто не уступающее современному кинематографу, но в некоторых отношениях даже оказывающееся на шаг-другой впереди.
О том, что сериалы представляют собой в наше время и как они влияют на нашу жизнь специально для Рабкор.ру рассказывает Александр Молчанов - сценарист, драматург, преподаватель Московской школы кино, автор учебника «Букварь сценариста».
С тех пор как первые образцы сериалов бразильского и мексиканского производства начали проникать на отечественные телеэкраны, прошло уже более двадцати лет. За это время из развлечения для проводящих большую часть своего дня перед телевизором пенсионерок и домохозяек сериалы успели превратиться в зрелище достойное не только внимания, но и серьезного обсуждения, не просто не уступающее современному […]
Много ли общего у года 2012 с 1968, а у отечественного протестующего с участниками американских, европейских и даже арабских массовых акций, почему протесты представляют собой проблему не только для власти, но и для социальных наук, а также какое отношение ко всему этому имеет новая городская романтика?
О своем видении природы и особенностей возникшего в декабре прошлого года протестного движения Еве Рапопорт специально для Рабкор.ру рассказал Виталий Куренной - кандидат философских наук, профессор Высшей школы экономики, заведующий отделением культурологии этого университета, научный редактор журнала «Логос».
Много ли общего у года 2012 с 1968, а у отечественного протестующего с участниками американских, европейских и даже арабских массовых акций, почему протесты представляют собой проблему не только для власти, но и для социальных наук, а также какое отношение ко всему этому имеет новая городская романтика? О своем видении природы и особенностей возникшего в декабре […]
В середине мая на территории дизайн-завода Flacon прошел фестиваль «В Поисках Нового Языка». На одной площадке встретились различные явления современной культуры: Reallyfreemarket, Независимый книжный магазин, экспериментальный театр, поэтические чтения, спонтанный музей (музей, экспонаты которого посетители принесли сами) и множество разноплановых лекций. Но главная «фишка» проекта в том, что это первый фестиваль, организованный без помощи спонсоров - исключительно на деньги сообщества, возникшего вокруг этого феномена. Специально для Рабкор.ру Кир Гудошников встретился с организаторами фестиваля, по совместительству аспирантами философского факультета МГУ Павлом Шуваевым, Артёмом Темиров и Михаилом Муравьёвым, чтобы узнать, что они думают о современной политической и культурной ситуации, и о том, какого это - сделать фестиваль своими руками.
В середине мая на территории дизайн-завода Flacon прошел фестиваль «В Поисках Нового Языка». На одной площадке встретились различные явления современной культуры: Reallyfreemarket, Независимый книжный магазин, экспериментальный театр, поэтические чтения, спонтанный музей (музей, экспонаты которого посетители принесли сами) и множество разноплановых лекций. Но главная «фишка» проекта в том, что это первый фестиваль, организованный без помощи спонсоров — исключительно на деньги […]
. Драки с ЧОП, уничтожение заборов и перерезание колючей проволоки, натянутой вдоль вырубки, – обычные трудовые будни экологов. О лесе, МАКСе, местной власти и акциях протеста в интервью порталу Рабкор.ру рассказала Анастасия Когда впервые местные власти заговорили о том, что собираются реализовывать этот проект, который подразумевает под собой строительство скоростной трассы и вырубку части лесного […]
То, что можно называть современным искусством, существует уже порядка ста лет, если брать за отправную точку 10-е годы ХХ века, когда были созданы такие произведения как «Авиньонские девушки» Пикассо, «Черный супрематический квадрат» Малевича и «Фонтан» Дюшана, представляющий собой писсуар с датой и подписью. Для своего времени подобные подходы к искусству были скандалом, однако дискуссии вокруг […]
О том, что следует понимать под современным искусством и как к нему относиться, специально для Рабкор.ру рассказывает известный художник и куратор, придерживающийся марксистских взглядов, Арсений Жиляев. Есть ли у вас собственное определение для термина contemporary art? Современное или актуальное искусство – какой из вариантов перевода вам ближе? Современным искусством обычно называют послевоенное искусство, начиная со […]
Рабочие калужского завода «Бентелер» называют его «папой» прошедшей недавно забастовки; власти считают «экстремистом», работодатели – заносят в черные списки. С членом совета Межрегионального профсоюза работников автопрома, активистом Российского социалистического движения Дмитрием Кожневым беседуют Иван Овсянников и Борис Кагарлицкий. И.О.: Дима, после забастовки на «Бентелере» твое имя у всех на устах. Но ты ведь участвовал в […]
К началу XXI века новый взгляд на реальность, который создаёт неигровое кино, не находит себе места в реальности российского кинопроцесса.
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.
События в арабских странах продолжают активно обсуждаться в российской прессе, несмотря на то, что общественный интерес явно сместился на вопросы внутриполитические. Переключение общественного внимания способствовало тому, что от публики в значительной мере ускользнуло повсеместное банкротство российской аналитики, представлявшей революционный процесс исключительно как серию катастроф и пророчившей арабским странам тотальный хаос. Реальное политическое содержание происходящих процессов и их перспективы в отечественной аналитике и публицистике вообще не обсуждаются. О том, что происходит на самом деле, корреспондент «Рабкора» Нурбол Жанабеков беседует с известным арабистом Григорием Косачем. Это интервью продолжает серию бесед, начало которой было опубликовано в прошлом году.
Рабский труд в российской армии все еще остается актуальной проблемой. Тысячам солдат вместо боевой подготовки приходится заниматься строительно-ремонтными работами и обслуживанием хозяйственных и финансовых нужд вышестоящего начальства. Корреспондент Рабкор.ру Владимир Петров встретился с Никитой Сибиным, срочником, проходившим службу в одной из подмосковных частей, для того, чтобы узнать, как тот лишился одного уха и правой руки в результате «несчастного случая», произошедшего за пределами части, а также выслушать несколько историй о том, как, вместо несения военной службы, солдаты клеят обои в офицерских квартирах и чистят свинарники отставным военным.