Глава европейского представительства Opel Ник Рейли 21 января 2010 года заявил о закрытии завода в Антверпене. Эти действия проходят в рамках реструктуризации автоконцерна. В результате закрытия завода, без работы останутся 2,5 тысячи человек.
Руководство Opel поспешило заявить, что осознает всю тяжесть, которая ложится на плечи уволенных рабочих и их семей, но сложившаяся на рынке ситуация не дает руководству концерна избежать таких кардинальных шагов. "Многие посвящали этой фабрике свою трудовую жизнь на протяжении поколений и превосходно выполняли работу по созданию автомобилей лучшего качества. Нелегко было решиться на это объявление. Но еще тяжелее — суровая реальность настоящего положения дел", — подчеркнул Ник. Рейли, пишет «Коммерсантъ».
Всего в рамках программы по решению финансовых проблем будут сокращены около 8,3 тыс. рабочих мест и 20% производственных мощностей. Благодаря сокращению сотрудников, Opel снизит проиводственные мощности Таким образом Opel сможет удержаться на автомобильном рынке. Помимо сокращения рабочих мест, также планируется снизить издержки.
Рабочие уже начали акции протеста, пишут «Ведомости» со ссылкой на информагенства. Сообщается, что сотрудники завода установили блокаду и преграждают выезд новых машин с территории.
В Антверпене на заводе работают 2500 человек, там собирается около 9% автомобилей Opel, преимущественно модели Corsa. План оздоровления кризисного концерна Opel предусматривает ликвидацию 8300 из 48000 рабочих мест в Европе, в первую очередь, в Германии и Бельгии, пишет Forbes. Больше всего в Германии. Там на четырех заводах заняты 24 000 сотрудников, из которых планируется сократить около 9000 человек. На каждом заводе планируется законсервировать одну пятую производственных мощностей.
Власти Бельгии пытались способствовать сохранению рабочих мест, и предлагали Opel госпомощь. По данным производственного совета концерна руководство GM потребовало 500 миллионов евро. Переговоры с ЕС о поддержке и реализации программы по реструктуризации продолжаются. Речь идет о сумме 2,7 миллиардов евро.
Закрытие завода в Бельгии станет наиболее кардинальной мерой, предпринятой в рамках борьбы с финансовыми трудностями. Напомним, в начале ноября 2009 года правление GM отказалось от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк. В GM решили, что выгоднее развивать Opel самостоятельно. Теперь Германия и другие страны Евросоюза, где работают европейские заводы Opel, крайне внимательно следят за действиями руководства концерна.