C 26 февраля 2009 года теплоход «Метелица» стоит на территории Санкт-Петербургского морского торгового порта у причала № 21. На борту судна осталось 13 человек из 22 членов экипажа, среди них жители Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда. С 16 января матросам перестали выплачивать зарплату, снабжать людей питанием и пресной водой. «Метелица» прибыла в Петербург в середине февраля и должна была неделю назад отправиться в Атлантику.
Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков, пароход ошвартован в Морском канале и представляет реальную угрозу судоходству. Судно обесточено, топливо закончилось, экипаж не сможет ничего сделать в случае обрыва швартовых, все это усугубляется ледовой обстановкой на канале и в порту.
Моряки, оказавшиеся в тяжелой ситуации, обратились за помощью в Российский профсоюз моряков, Балтийскую территориальную организацию (БТО РПСМ) и в СМИ. Телеканалы «ТВ 100» и «Вести» были готовы немедленно отправить съемочные бригады в порт. Но журналистам было рекомендовано направить официальные запросы в пограничную службу и руководству порта для допуска к теплоходу, что требует времени. «А у голодных моряков, брошенных судовладельцем, каждый день на счету. Судно уже обесточено, топливо закончилось, а значит, теперь им придется загибаться не только от голода и жажды, но и от холода», – подчеркивают в профсоюзе.
Судовладелец теплохода «Метелица» – компания «Панросс» (Мурманск) сдала теплоход в аренду «Азчеррыбе» (Новороссийск), а трудовой договор моряки заключали с компанией «Мервин трейдинг ЛТД», зарегистрированной в государстве Белиз. Матросы совместно с Российским профсоюзом моряков пытаются разыскать хозяина судна, находящегося «где-то в Калининграде».