В Европе появляется новая форма колониализма. Не того, который обеспечивался военным захватом или оккупацией, как в XIX веке, и не экономического, разработанного Соединенными Штатами в период после Второй мировой войны, когда затраты прямого руководства и военной оккупации были заменены политическими решениями: управление осуществлялось податливой местной элитой, которая распределяла местные ресурсы в интересах колонизаторов.
Колониализм XXI века — это колониализм, работающий посредством передачи финансового актива. Это ограбление страны государственными управляющими, назначенными напрямую колонизаторами, чтобы управлять процессами на местах — в обмен на передачу колонизуемой стране некоторых финансовых активов.
Эта новая форма колониализма обеспечивается через механизм кредитования и существует на данный момент в Греции и Украине.
За внешним фасадом недавней греческой долговой сделки скрываются практические интересы европейских банкиров и их учреждений: Европейская комиссия, Европейский центробанк, Международный валютный фонд и европейский стабилизационный механизм, которые вскоре будут непосредственно руководить экономической операцией в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным 14 августа 2015 года Грецией и «Тройкой». Меморандум устанавливает прямое управление различными способами. В случае с Украиной это более прямо. В декабре 2014 года американские и европейские теневые банкиры были введены руководство страны как министры финансов и экономики Украины. Они продолжают непосредственно управлять и до сих пор.
Новый колониализм как передача финансового актива принимает несколько практических форм: как передача богатства в форме выплаты процентов при постоянно возрастающем долге, через срочную распродажу правительственных активов, проданных непосредственно инвесторам и банкирам колонизатора, в форме фактического поглощения банковской системы и банковских активов колонии, чтобы передать богатство акционерам частных банкиров страны колонизации и инвесторов.
Случай Греции
Недавнее третье долговое соглашение, подписанное 14 августа 2015 года, между Грецией и Тройкой европейских экономических учреждений, добавляет еще 98 миллиардов к долгу Греции, поднимая общую сумму долга Греции больше чем до 400 миллиардов долларов. Почти все 98 миллиардов предназначены для выплат долгов и чтобы повторно капитализировать греческие банки. Доход извлекается благодаря тому, что по мере того как увеличивается греческое производство или сокращаются траты и увеличиваются налоги, создается то, что можно называть минимальным излишком. Именно за его счет и будут оплачиваться долги.
Греки не собираются производить и продавать свои товары дешевле для Германии, чтобы та могла их реэкспортировать по более высокой цене и прибыли. Так работал колониализм в XIX веке. А мультинациональные корпорации не собираются передислоцироваться в Грецию, чтобы урезать зарплату, снизить затраты, а затем реэкспортировать товары в другие части света для получения прибыли, как в американском колониализме ХХ века. Греки теперь сами должны работать больше и за меньшее вознаграждение, только чтобы произвести излишек, который возвратится в учреждения «Тройки» в форме выплаты процентов постоянно повышающегося долга. «Тройка» — посредники, сборщики долгов, представители государственного агентства банкиров и инвесторов, от имени которых они собирают выплаты долгов. Они – высшие государственные органы и новые агенты финансового извлечения богатства и передачи.
Меморандум о взаимопонимании подробно определяет прямое управление, а также как и какие богатства будут извлечены и переданы. Меморандум заявляет, что никакое законодательство или другое действие, даже незначительное, политических учреждений Греции не может быть рассмотрено без предварительного одобрения «Тройки».
У «Тройки» таким образом есть право вето фактически на все политические меры в Греции, на все решения законодательного или исполнительного органов всех уровней системы управления.
Кроме того, у Греции больше не будет налоговой политики. «Тройка» будет определять бюджет. Она будет наблюдать за написанием бюджета. Меморандум призывает к полной реструктуризации греческих налоговых расходов, которые должны произойти в новом бюджете. Греция может разработать бюджет самостоятельно, но только если это тот бюджет, который желает «Тройка». А представители «Тройки» будут контролировать соблюдение, чтобы гарантировать, что Греция придерживается ее бюджета. Таким образом у каждого греческого органа, парламента и каждого греческого законодательного комитета будет свой наблюдатель от «Тройки», смотрящий через их плечо на почти ежедневной основе.
Меморандум о взаимопонимании заявляет, что у «Тройки» также есть власть назначить «независимых консультантов» как комиссии по греческим банкам. Много старых членов правления банка будут удалены. Другими словами, назначенцы «Тройки» будут теперь управлять греческими банками на ежедневной основе. Греческие филиалы банка и отделения за пределами Греции будут «приватизированы», т.е. распроданы другим европейским банкам. Теперь греческие банки являются таковыми лишь номинально. Они станут придатками и фактическими филиалами северных европейских банков, работающих под завесой «Тройки». Несколько десятков миллиардов долларов, ассигнованных, чтобы повторно капитализировать греческие банки, будут находиться в люксембургских банках, а не в Греции. У Греции больше нет валютной политики, в отличие от «Тройки».
Всемирный банк перепроектирует греческую систему социального обеспечения и введет новую систему социальной защиты. Новые назначенцы после одобрения «Тройкой» «рационализируют систему образования», чтобы управлять Министерством труда (т. е. проведут увольнения учителей и сокращения заработной платы). Проверив министра труда, «Тройка» осуществит предложение о «независимых консультантах», чтобы ограничить забастовки и коллективные переговоры и после рекомендаций консультантов установит новые правила для коллективных увольнений (т. е. массовых временных увольнений). Пенсии будут сокращены, пенсионный возраст увеличится, страховые взносы трудящихся в систему здравоохранения вырастут, местные органы власти сделают «более эффективными» (тоже за счет массовых увольнений, сокращения заработной платы), и вся правовая система будет радикально перестроена.
Пятидесятимиллиардная сумма, предположительно вырученная от приватизации имущества греческого правительственного Фонда активов, останется в Греции. Однако она будет работать «под наблюдением соответствующих европейских учреждений», согласно Меморандуму.
«Тройка» решит, что должно быть приватизировано и с какой уценкой продано кому-то из привилегированных инвесторов.
А тем временем приватизационные торги будут ускорены.
Случай Украины
В случае Украины, как только американские и европейские банкиры были назначены министрами финансов и экономики в декабре 2014, Запад пообещал кредитовать Украину. США и ЕС вложили еще 4 миллиарда в январе, и МВФ быстро объявил о новом соглашении на 40 миллиардов долларов в феврале. После этого долг Украины повысился с 12 миллиардов в 2007 до 100 миллиардов в 2015. Новый долг в размере 100 миллиардов означает крупное увеличение финансового извлечения богатства в форме выплаты процентов с этих 100 миллиардов.
Другая форма передачи произойдет в форме ускорения приватизаций.
Не менее 342 бывших государственных предприятий намечены для продажи в 2015, включая электростанции, шахты, 13 портов и даже фермы.
Продажи, вероятно, пройдут с уценкой, принося пользу иностранным «друзьям» новых американских и европейских министров. Также новые министры одобрят продажу частных компаний. Многие обанкротятся и будут собраны теневыми банкирами США и ЕС и транснациональными корпорациями.
То, что происходит в Греции и на Украине, является развитием нового более прямого управления извлечением богатства и передачей его в форме финансовых активов. В прошлых правительственных дотациях в виде долга МВФ и другие учреждения установили параметры того, что должна сделать выручаемая ими страна. Но стране самой доверяли осуществлять на практике этот план. Теперь остается лишь прямое управление, которое гарантирует, что колония не уклонится от исполнения предписанных ей планов и не затормозит передачу финансовых активов, которые придется год за годом отдавать хозяевам из-за постоянно возрастающего долга.