Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
126

В 2023 году мы увидели в Давосе правящий класс, неспособный справиться с глобальным кризисом

104

Пушкинская карта или как уничтожить воспитание под «ноль»!

663

Власть без государства

122

Левых продолжают преследовать

Главная Рубрики Авторские колонки 2018 Февраль 11 Противостояние

Противостояние

Твитнуть

Этот документальный фильм наверняка неизвестен нашим читателям, ибо снят совсем недавно и на «большие» экраны пока так и не вышел (да и неизвестно, выйдет ли в ближайшее время). Фильм о реальных людях в реальных обстоятельствах. Фильм о протестном движении, о том, как люди, совсем далекие от политики и общественной жизни, столкнувшись на собственном примере с ложью, коррупцией, угрозами, уголовщиной, начинают понимать, в каком обществе они живут, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. О том, как они начинают активно бороться за свои права, собирая вместе обманутых и обездоленных, становясь подлинными лидерами народного протеста.

Как было сказано в анонсе просмотра, «фильм расскажет историю одной из дольщиц группы компаний «Город», и окунет в мрачную действительность, в которой плотно переплелись политика, коррупция и криминал. Фильм о людях, которые хотели купить жильё, но даже не подозревали, что заплатить придётся так дорого». Главная героиня – Алла Андреева, одна из нас, совершенно обычный человек с необычной общественной биографией.

Почти три года назад молодой кинорежиссер-документалист Влад Куракин задумал снять дипломную работу – небольшую «двадцатиминутку» о противостоянии дольщиков группы компаний «Город» со строительными магнатами и поддерживающими их чиновниками. Влад начал работу, и тут в съемочный процесс вторглась вся гнусь окружающего нас мира чистогана: в октябре 2015 года был злодейски убит муж героини фильма Константин Андреев (убийцы до сих пор не найдены), снимать не было душевных сил ни у Аллы Анатольевны, ни у Влада. Прошёл не один месяц, и, как рассказал перед общественным просмотром 27 января 2018 года создатель документальной ленты, он подал заявку на грант Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и, к своему величайшему изумлению, получил его. Так появилась на свет документальная лента «Противостояние» (режиссер/монтаж – Влад Куракин, операторы – Иван Турухано, Зоя Петрова, Дарья Устенко, Айгуль Мусина, Влад Куракин, звукорежиссеры – Артём Будников, Арсений Стефаненко, музыка – Сергей Матвеев, Владимир Камынин, администратор – Анастасия Ломаева, арт – Дарина Муравьева).

Этой небольшой по составу творческой группе, не побоюсь громкого слова, энтузиастов удалось создать не просто достоверную хронику одной из сторон общественной жизни в эпоху периферийного российского капитализма, но и фильм, где реальный и весьма острый социальный конфликт показан в своём развитии. В развитии характеров и главной героини, и её соратниц и соратников по движению обманутых дольщиков, что позволяет воспринимать этих живых и обычных людей как типические характеры в типичных для нынешнего буржуазного общества обстоятельствах. Иное дело, что в документальной ленте Влада Куракина, как и в реальной жизни, показаны разные возможности: смириться и надеяться на милости застройщиков и чиновников, на «доброго царя» в Кремле или «честных бояр» в Смольном или бороться за свои законные права и интересы. Бороться, несмотря на угрозы, потери, задержания полицией на пикетах, штрафы, клевету продажных журналистов в «жёлтой прессе», анонимные помои в Интернете. Оба этих варианта мы видим в картине, оба они показаны на примере обманутых дольщиков группы компаний «Город». Показаны объективно, без всякого авторского нажима, дабы сам зритель оценил обе линии поведения и понял, на чьей стороне правда и будущее.

Очень важно, что в фильме главная героиня и её соратники – живые люди. Им может быть скверно, плохо, тоскливо (и мы видим их в эти моменты, камера ничего не скрывает), это не сверхчеловеки, не абстрактные герои «без страха и упрека». Мы слышим их голоса, мы сочувствуем и сострадаем им. Но вслед за этим – и здесь, на мой взгляд, огромное достижение авторского замысла и его последовательной реализации! – мы видим ту же Аллу Андрееву, преодолевающую свою усталость, боль, разочарование и идущую дальше на избранном пути. Понятно, что это – путь борьбы, единственный путь, который может принести успех в сегодняшней капиталистической России.

Удачным представляется и такое режиссерское решение, как чередование рекламных роликов застройщика и того, что мы видим сейчас на месте строительной площадки; разбивка сюжетов по времени,  от начала «противостояния» дольщиков и застройщиков к нынешнему промежуточному финалу, и сами «монологи от первого лица». История Аллы Андреевой становится историей борьбы человеческого достоинства со «свинцовыми мерзостями русской жизни». И в этом главное достоинство документальной ленты Влада Куракина, которой, я уверен, суждена долгая и счастливая экранная судьба.

Фев 11, 2018Владимир Соловейчик
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
11-2-2018 Авторские колонкикино1,447
Владимир Соловейчик
Владимир Соловейчик

Родился в Ленинграде в 1964 году. Высшее образование получил в Германии. Работал в одном из ленинградских научно-производственных объединений, служил в Советской Армии. Начиная с 2004 года занимается правозащитной деятельностью в рядах петербургского Движения гражданских инициатив.

Плюшевый МуссолиниГрудинин просит подождать
  См. также  
 
Просмотр и обсуждение художественного фильма: «Следствие закончено, забудьте».
 
Беседу на тему: Трое волшебников раннего французского кино.
 
Американский кинорежиссер Дэвид Йорк Гриффит: Начало творческого пути
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру