Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
82

Быть левым в Армении

157

Беседа на тему: Политические дела в сегодняшней России

72

Дайджест новостей на 8 июня

79

Забастовки в европейских больницах: Страны разные, борьба — общая

Главная Рубрики Авторские колонки 2014 Январь 01 Культурные итоги «Рабкора»

Культурные итоги «Рабкора»

Твитнуть

В минувшем году (как, впрочем, и до того) мы изо всех сил старались уделять внимание самым актуальным вопросам: хипстерам, тлену, сериалам, играм, комиксам, зомби, котикам и разным другим проявлениям массовой культуры. Впрочем, про серьезное и возвышенное тоже не забывали.

А вот некоторые — выстроенные без всякой логической и иерархической последовательности — события, имевшие отношение к культуре вообще и деятельности нашего интернет-журнала в частности, на которые, как нам кажется, стоило бы оглянуться:

Безусловно, большим событием — как для ценителей высокой культуры, так и для отъявленных постмодернистов — стала выставка прерафаэлитов в ГМИИ имени Пушкина. На то, какие дополнительные аспекты в текущем политическом и социальном контексте приобрела данная экспозиция, обратила наше внимание Светлана Волошина:

 

Прерафаэлиты: эпоха невинности и гид по оскорблению чувств
Созерцание живописи — невиннейшее из удовольствий — может превратиться в сомнительное, если вы находитесь в курсе современных законодательных «трендов». Возьмем, например, оскорбление чувств верующих.

 

Лето, вопреки поре отпусков и стереотипам, вообще оказалось богато событиями. Чего только стоил финал одного из самых культовых сериалов нашего времени — Breaking Bad. В последний путь для Рабкора его проводил Юрий Липский:

 

Запомните его имя
Винс Гиллиган создал поистине великое шоу и блестяще воплотил его в жизнь от первой до последней серии. «Во все тяжкие» работал как отлаженный часовой механизм, где каждая мелочь имеет функциональное значение, а финал не разочаровал даже самых требовательных поклонников.

 

Летом же к нашей команде присоединился независимый кинокритик Алексей Юсев, быстро возглавивший ряды самых активных, а также самых читаемых и лайкаемых в соцсетях авторов. В то время как Александр Павлов, сберегая наши душевные силы и время, не уставал смотреть за нас плохое кино.

Не обошлось и без образов врага — вернее, новых врагов Голливуда, которыми, по мере возможностей и талантов, теперь нас пугают режиссеры и сценаристы, о чем нас предупреждают заданные коллеги:

 

Они живут среди нас: новые враги Голливуда
Кризис глобального капитализма существенно изменил критерии оценки Голливудом того, кто является хорошим, а кто плохим; фильмы демонстрируют растущий страх утратить порядок, а их герои ведут бои — иногда сами с собой, чтобы поддержать ценности, которые больше не являются самоочевидными.

 

Уже на исходе года наконец-то увидел свет долго предвкушавшийся в определенных кругах номер философско-литературного журнала «Логос» о сериалах. Наш обозреватель «Логосов» и non-fiction литературы Полина Алексейчук, как могла, отреагировала на это событие, попутно признавшись, что сама сериалов почти не смотрит:

 

Апология сериала
Новый «Логос» показывает нам, какими языками можно адекватно описывать сериалы. При чтении первой же тематической статьи возникает впечатление, что мир сериалов — это отдельная биосфера; механизм постоянного их производства и воспроизводства уже запущен и остановить его невозможно.

 

Вскоре после этого вышел и был презентован сборник «Время вперед! Культурная политика в СССР», к созданию которого приложили руку в том числе коллеги из команды Рабкора. Есть грех, мы немного припозднились и сумели написать о нем только в первых числах января, но все равно этот текст, подготовленный Анной Краснослободцевой, оказался первой по счету рецензией:

 

Скорость эпохи
Материал, собранный в сборнике «Время вперед», благодаря разнообразию исследовательских подходов авторов статей и довольно широкому тематическому охвату, помогает отчетливее понять характер культурных процессов, происходивших в советском обществе.

 

Во имя противостояния наступающему мракобесию и просто из общего интереса к окружающему миру с началом 2013 года мы завели новую, доселе не существовавшую на Рабкоре рубрику «Наука». Позиционирование ее в качестве подраздела «Культуры» вызвало немало противоречивых мнений и толков, но более удачных идей, какое ей еще отвести место в существующей концепции сайта, у нас пока нет.

В центре внимания научной рубрики, помимо горячо обсуждавшейся благодаря публикации Евгении Гуревич темы эволюции, оказались передовые технологии — 3D-принтеры, Google Glass, беспилотные летательные аппараты, они же дроны, — явно готовящиеся или уже начавшие менять нашу жизнь, но вот в какую именно сторону?

Янв 1, 2014Ева Рапопорт
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
1-1-2014 Авторские колонкимассовая культура, наука, рейтинг, технологии2
Ева Рапопорт
Ева Рапопорт

Редактор отдела культуры "Рабкора" 2008-2015 гг.", писатель.

Обойтись без БрюсселяПерформанс как философия
  См. также  
 
Наука во время СВО
 
Откуда берутся «плоскоземельцы»
 
Эрдоган пытается преодолеть свою непопулярность
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на qa.rabkor@gmail.com
2022 © Рабкор.ру