Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
50

Как машинное обучение помогает проекту «ЗабастКом» освещать трудовые конфликты

196

«Социализм ИЛИ варварство», а не «Социализм И варварство»!

32

Дайджест новостей на 2 февраля

224

В 2023 году мы увидели в Давосе правящий класс, неспособный справиться с глобальным кризисом

Главная Рубрики Авторские колонки 2008 Декабрь 12 Поезд как зеркало

Поезд как зеркало

Твитнуть

На самом деле, зеркально чистые поезда в системе РЖД – скорее исключение. Это я вам заявляю как человек, много и регулярно ездящий поездами. Оглядываясь на свой почти тридцатилетний опыт железнодорожного путешественника, изменения в укладе поездной жизни могу перечесть буквально по пальцам: раньше (так давно, что большинство читателей и не помнят) плацкартный билет имел форму перфорированного картонного прямоугольничка – теперь на нем пишут фамилию, как и на купейном. Раньше проводница «продавала» белье на месте, теперь его стоимость включена в билет. Да и белье стало получше (раньше-то оно вообще часто было сырое) и цивилизованно упаковано в фирменный целлофан. Вот, пожалуй, и всё.

В остальном поезда не изменились, являя собой своеобразную машину времени, точнее, вневременности или безвременья: все те же титан с кипятком и чай в подстаканниках, принесенные из дома колбаса и домашние тапочки, поездные знакомства и задушевные разговоры за полночь, те же очереди к умывальнику по утрам…

Даже деление вагонов на классы, существовавшее и при «старом режиме», еще не приобрело у нас непререкаемой кастовости: торговое сословие, выросшее из челноков 90-х, по привычке ездит со своим чайком в плацкарте – иногда с баулами, иногда налегке, – а в купе, которое вдвое дороже, наряду с менеджерами нередко встретишь командировочных бюджетников. В поезде слова песни «вышли мы все из народа» звучат как-то особенно актуально. В поезде наш человек готов к приключению, к погружению в неведомое – будь то веселая компания с непременным застольем, романтическое знакомство с продолжением или без такового и даже завязывание деловых контактов. Недавно при продаже купейных билетов ввели возможность выбора пола попутчиков, однако, судя по обилию смешанных купе, услуга пока не прижилась. Это же так скучно! В поезде, как в бане, все более или менее равны. Это сближает и помогает общению.

Поэтому чтобы в короткое время (скажем, с вечера до утра) узнать, чем живет-дышит общество всех слоев (крайности не берем), лучше места, чем вагон пассажирского поезда, не найти. И в этом смысле поезд – зеркало нашей жизни. Столько всего узнать можно, что ни в каких газетах не прочитаешь! За какие-то несколько часов вы можете постигнуть и увидеть «правду жизни, как она есть».

Что в наших больницах вас могут вылечить и бесплатно, «по полюсу» (человеческий организм – великая вещь, иногда без всякого лечения может выдюжить). Но если вы дорожите здоровьем, лучше все-таки подойти к врачу и доверительно обсудить, «что и как». «Ты пойми, я бы с удовольствием не связывался ни с какими деньгами, лечил бы людей, а деньги брал с карточки, если бы зарплата хотя бы тысяч 30 была. Но если я не возьму эти деньги и не заплачу своим медсестрам, они же просто разбегутся. А лекарств в больнице, кроме простейших, нет».

Что в ближайшие полгода крупных покупок лучше не делать. «Братан, если бабки есть, валюта там или сумма какая нормальная, ты лучше пока придержи. К весне тут такое начнется. Просто на жизнь будет не хватать многим». А вы, ребята, чем занимаетесь? Парусным спортом, вот на Лазурный берег едем, а были в Штатах. А деньги то откуда берете? «Ну ты, брат, спросил! Откуда… Из тумбочки, конечно».

Что в 1998-м малый бизнес – надежду и опору стабильности – просто парализовало. «Мы тогда только квартиру купили, на отдых на юг съездили, в тратах не экономили, конечно. Потом поехали в Польшу, на семнадцать тысяч долларов товара взяли, а тут август. Доллар в три раз подорожал. Я полгода просто дома сидела, ничем заниматься не могла. С каши на сосиски перебивались, потом как-то потихоньку, помаленьку раскачались. А как сейчас бизнес? Да вот ждем, когда зарплату на заводе дадут. Но вообще покупателей заметно меньше в последнее время. Нам бы зиму пережить, весной обычно спрос на подъем идет. Мы за эти годы столько этих кризисов перевидали, чего только не пережили: и грабежи и инфаркты и разводы… Это только кажется, что у бизнесменов жизнь легкая…»

Говорят, что о городе можно судить по фирменному поезду. Наверное. Если это верно, то тольяттинский поезд, навечно застрял в 80-х – здесь и вокзал-то ради одного московского поезда был построен. Правда, с тех пор почти все вагоны те же остались. Из всех поездов, на которых мне доводилось ездить, всех комфортнее и красивее, конечно, «Красная стрела». Но вкус жизни, отражение ее в глянце не прочувствуешь. Для этого нужно в простом поезде поездить. Иногда даже в плацкартном вагоне. Депутатам и чиновникам нашим уж точно бы было полезно, для формирования представления об актуальной действительности. А за вредность можно повышенные суточные платить и коньячок за счет казны выдавать в поездку. Коньячок в этом деле – вещь полезная, и тут уж народные денежки были бы с пользой потрачены… Может, прочитают нас депутаты и чиновники, а то и сам Государь примет постановление… До встречи в поездах, господа хорошие. Счастливого нам пути!

Дек 12, 2008Андрей Ляпин
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
12-12-2008 Авторские колонкиобщество0
Андрей Ляпин
Несчастливое исключениеСмерть по статистике
  См. также  
 
Как машинное обучение помогает проекту «ЗабастКом» освещать трудовые конфликты
 
Власть без государства
 
Альтернативы для больного социума
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру