Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
74

Антимещанство

53

Дайджест новостей 20 марта

14

Руководство Венесуэлы торгуется с США по поводу санкций и выборов

23

Онлайн-дискуссия на тему: Истинное отношение населения России к СВО.

Главная Рубрики Дебаты 2015 Июль 28 Москва – город велосипедов?

Москва – город велосипедов?

Твитнуть
Велосипедисты в Москве. © varlamov.ru

Велосипедисты в Москве. © varlamov.ru

На российскую столицу надвигается новая эпоха. Ее символ — велосипед. Он уже изменил многие европейские города, изменит и Москву. Однако как эти изменения повлияют на экономику города? Что говорит опыт других мегаполисов Европы? Символ чего в ЕС — велосипед?

Велосипед активно входит в моду в Москве. Велосипеды рекламируют и продают производители — это было всегда. Однако раньше ездить на них можно было лишь в особых местах, в скверах, на площадях (зонах, закрытых для автомобилей). Коммерческая реклама давала эффект в виде продаж, но возможности для использования товара были невелики. Автомобилисты ругались на редких велосипедистов и советовали им сидеть дома или обзаводиться «приличным транспортом».

Однако когда в дело вступили муниципальные власти, ситуация начала меняться.

Пробки в Москве достигли в последние годы настолько больших размеров и стали почти повсеместными, что из одного района города в другой пешком порой можно было попасть быстрее, чем на легковом автомобиле. Кстати, вместе с личными авто в пробках стоял и общественный транспорт. Потому наземный общественный транспорт в бытовых разговорах обвиняли в медлительности и ненадежности.

Но время шло, и подходы менялись. Велосипед стали рекламировать не только как товар. Его стали продвигать как транспортное средство на небольшие расстояния. А после того как постепенно стали возникать участки движения велосипедистов, его стало возможно применять в Москве не только для редкого развлечения и сбора пыли в коридоре или подвале. Сделаны шаги по увеличению доступности велосипедов; их можно арендовать и оставить на специальной парковке. Все как в «прогнившей Европе».

Но велосипед — это лишь часть транспортного решения для столицы. Сам он не может войти в обиход с немецким размахом, если не будет дополнен современным общественным транспортом.

В Вене и Берлине так и сделано. В Москве так делается: Департамент транспорта проводит реформу наземного транспорта, улучшая его от района к району. В ходе преобразований частные перевозчики включены в процесс перевозок, но по новым правилам — унифицированы автобусы и микроавтобусы, сделаны более комфортабельными и безопасными. Едины билеты и сеть маршрутов, а соблюдение графиков контролируется электроникой.

Все эти изменения было бы невозможно провести, если бы пробки не начали отступать. В центре столицы их стало меньше на 15%, подсчитали в компании «Яндекс». Если так пойдет дальше и в других частях города, то общественный транспорт дополнит велосипед. В результате город шагнет к современному европейскому стандарту, точнее, станет ему соответствовать. Больше не будет смысла следовать формуле «Вам под землю!» — в переполненное людьми метро, если хотите куда-то вовремя доехать.

Кстати, перегруженность метро была напрямую связана с кризисом наземного транспорта столицы. Сейчас он меняется.

Стоит ожидать, что пространство в центральной части столицы будет все более высвобождаться для велосипедистов. Они ведь не производят вредных выхлопов и не нуждаются в больших площадях для парковки. В итоге, как в Вене, Мюнхене или других европейских городах, у нас все больше людей станут пользоваться велосипедами, а заодно и общественным транспортом, который решает задачу перемещения на большие, чем велосипед, расстояния. Но если говорить о велосипедистах, то их может оказаться очень много, поскольку в моду может войти не только сам велосипед, но и спортивная составляющая его использования.

Москва еще далеко не город велосипедов. В транспорте много проблем и только идут качественные преобразования. Однако автомобиль (этот символ прошлого — ХХ века) будет оттесняться. И, может быть, это поможет сделать воздух чище, транспорт эффективнее и людей здоровее. В конечном итоге это и эмоциональную среду разрядит. Однако с точки зрения ведения бизнеса все эти изменения означают новые возможности: город решит свои транспортные проблемы, он становится более комфортным и более приятным (символом чего в ЕС и можно считать велосипед). Улучшение среды при повышении качества работы транспорта сделают работу в мегаполисе более удобной для инвесторов.

Предприятиям всех типов будет удобней функционировать, если учесть, что движение рабочей силы станет менее проблемным. Потери энергии у работников на то, чтобы добраться до места занятости, будут уменьшаться, тогда как время в пути (на общественном транспорте чаще всего, конечно, не на велосипеде) можно будет провести без давки. А это позволяет использовать часы, которые иначе могут быть потеряны и привести к утомлению. Все эти рациональные моменты давно берут в расчет в Германии. Мы же переходим к ним под влиянием столичных пробок.

Июл 28, 2015Василий Колташов
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
28-7-2015 ДебатыМосква, общественный транспорт358
Василий Колташов
Василий Колташов

Экономист, Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений.

Материализация духовТела уносят. ИГИЛ как финальный акт общества спектакля
  См. также  
 
Крадут не только бюджет, но даже его обсуждение
 
Хроники мобилизации. Часть 2
 
Сергей Цукасов арестован на 15 суток
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру