rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
99

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

165

Европа: радикальные левые против своего империализма

370

XX век прошёл

270

Трагедия Гаити

Главная Культура ТВ 2014 Сентябрь Медицинская история ужасов

Медицинская история ужасов

Десятисерийная драма «Больница Никербокер» стартовала на канале Cinemax (дочерняя сеть HBO) в августе, и еще до премьеры получила официальное продление на второй сезон. Редкий случай, когда заказчики даже не стали дожидаться рейтинговых данных, что говорит о несомненной уверенности канала в качестве продукта. Сериал имеет и режиссера с мировым именем (Стивен Содерберг) и звезду в главной роли (Клайв Оуэн). Причем, в отличие от прочих именитых режиссеров, приходящих на тв-проекты чтобы в лучшем случае ограничиться работой над пилотной серией, Содерберг сделал весь сезон самостоятельно, что, безусловно, задает некую новую планку для будущих перебежчиков с большого экрана на малый.

Добившись практически всех возможных лавров (золотая пальмовая ветвь в Каннах, «Оскар», две премии «Эмми»), Содерберг, по собственному признанию, несколько подустал и разочаровался в киноиндустрии и даже говорил в многочисленных интервью о возможности завершения карьеры, однако предложение поработать над «Никербокером» отодвинуло эту перспективу, по крайней мере на пару лет.

Режиссер обращался к медицинской тематике и раньше — в далеком 1996 году он снял теперь практически забытый фильм «Анатомия Грея», а много лет спустя прикоснулся к ней вновь — в «Побочном эффекте» и «Заражении».

Основной темой сериала является, собственно, цена прогресса в медицине, которую платят врачи — первопроходцы и экспериментаторы, вынужденные использовать пациентов в качестве материала для накопления опыта. Нет антибиотиков, нет анестетиков, нет почти ничего, кроме энтузиазма и скальпеля. Да и энтузиазм иногда сменяется отчаянием — когда кажется, что все бессмысленно и остается только пустить себе пулю в висок. С самоубийства хирурга после неудачно проведенного кесарева сечения и начинаются основные события сериала — повышение по службе главного героя Джона Такера, его конфликт с начальством, навязывание в коллеги врача с недопустимым в те времена цветом кожи…

Из реально существующих исторических персонажей к Джону Такеру наиболее близок Уильям Хальстед — «отец американской хирургии», разработавший и внедривший анестетики. Хальстед еще в конце XIX века много экспериментировал с кокаином, делая инъекции себе и студентам-добровольцам. В итоге он обнаружил анестезирующие свойства вещества, но стал зависим от кокаина, а позже и от морфина. В «Никербокере» с доктором Такером случается прямо противоположное — уже будучи наркозависимым, он обнаруживает возможность применения кокаина в качестве анестезии.

Прежней «вершиной» медицинской драмы была восьмисезонная история другого врача-наркомана — Грегори Хауса. Логично, что во многом «Никербокер» отталкивается от своего предшественника — в частности, берет его почти полный сюжетный костяк — сверходаренный главный герой с плохим характером и наркотической зависимостью, женщина-босс над ним, плюс честолюбивый темнокожий коллега на подмогу. Плюс неполиткорректные шутки и максимально откровенный и кровавый натурализм, который соперничает уже вовсе не с «Хаусом», а скорее с «Игрой престолов», «Декстером», «Записками юного врача». С точки зрения стиля, это более всего напоминает садистские эпизоды жизни мадам ЛаЛори из третьего сезона «Американской истории ужасов» — только она своих рабов резала ради собственного удовольствия, а тут все-таки не совсем мясники работают — иногда даже и спасают кого-то.

С творением Райана Мерфи «Больницу Никербокер» роднит и общее стремление достичь эффекта отвращения и восторга одновременно, и там и там на одно из первых мест выходит стиль. В «Никербокере» трущобы, грязь, антисанитария и социальное дно в целом выглядят и чернушно и столь красиво, что почти гламурно. Нечто подобное могло бы получиться, если бы кто-то заставил Леонида Парфенова снять фильм о Диккенсе. Возможно, даже и ботинки были бы как у героя Оуэна — белыми.

Музыку для сериала сочинил композитор Клифф Мартинес, работающий с Содербергом начиная с его дебютного фильма «Секс, ложь и видео». Тревожное электронное сопровождение дополняет общую депрессивную атмосферу и нагнетает еще больше мрачности и скепсиса.

Несколько портит впечатление от «Никербокера» его действительно во многом предсказуемый успех, отчего возникает подозрение в его изначальной рецептурности, заданности, конъюнктурности. Коммерческие ремесла часто сводятся к нахождению готовых элементов, комбинируя которые можно все время получать новый продукт. Содерберг вложил в «Никербокер» много своего, авторского, но много взял и чужого, заемного. Что в итоге перевесит, сказать сложно, однако после первых трех серий Содерберг — автор, кажется, немного впереди по сравнению с собой же заимствователем. Посмотрим, что будет дальше.

Сен 1, 2014Алена Чурбанова
1-9-2014 ТВCinemax, история повседневности, медицина, сериалы, США15
Фото аватара
Алена Чурбанова

Выпускница НГТУ имени Р.Е.Алексеева. Сферы интересов: проза, кино, психология.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

«Штамм», поразивший АмерикуМечты приводят в Ууу
  См. также  
 
Конец Демократической партии
 
Причины поражения Камалы Харрис: разочарование слева
 
Эффект Трампа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру