rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
96

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

149

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

234

Европа: радикальные левые против своего империализма

429

XX век прошёл

Главная Рубрики Авторские колонки 2013 Декабрь Louis Vuitton как зеркало русской резолюции

Louis Vuitton как зеркало русской резолюции

Приключения чемоданчика от Дедушки Мороза (Луи) настолько потрясли всю Россию, что невольно вспомнилась история с Матеасом Рустом, который в 1987 году так проинспектировал состояние ПВО СССР, что стало понятно: страна долго не протянет. Любопытно, что и Louis и Mathias играли на одной  площадке – Красной. Или сакральной, как полагают многие  несведущие люди.

Оба подкрались незаметно. Но в отличие от Mathias, Louis проинспектировал не систему противовоздушной обороны, а коррупционную систему России и доказал, что, не оставляя никаких следов, вполне возможно добраться до самого Кремля. И, видимо, эта система тоже нежизнеспособна.

Наверно, излишне говорить, как охраняются все подступы к Кремлю в условиях вечно подступающего кризиса и высокого уровня террористической  угрозы. Например, человек с белой лентой на груди будет схвачен уже у Музея Революции, а многие даже у выхода из своего подъезда. Можно, конечно возразить, что при такой сверхбдительной охране человек может легко прибить свою «гениталию» к святой для нас брусчатке. Но заметим, он же на своё посягнул, а не на чужое. Конечно, если бы поводом для протеста явился рост цен на яйца, возможно произведенный им эффект был бы иным. А так получилось, что автор художественной акции опроверг сам себя. Протествовал против удушения свободы, но случившееся можно интерпретировать как доказательство того, насколько у нас высок уровень демократии.

И, тем не менее, площадь охраняется, более чем профессионально, нашей доблестной ФСО. Поэтому странно было читать про безуспешные поиски человека, который дал добро  на возведение царь-сундука непосредственно перед окнами власти. Его так и не нашли. Странно!

Представьте себе, 18 дней на Красной площади шла кипучая работа, сновали грузовики с оборудованием и специалистами. И если сюда они проникали без ведома спецслужб, то возникают очень серьезные вопросы к системе нашей защиты.

В массовом сознании механизм продвижения к стенам древнего Кремля очевиден — знаменитый бренд, находит высокопоставленного фрэнда, передает ему свой «благотворительный фонд на развитие будущего поколения», а тот, отстегнув свой процент, передает выше, получает подпись – и все дела. У нас резолюция «согласен» от высокого лица куда важнее Основного Закона — правоприменение более эффективно.

И тут от Папы возвращается наш Отец, глянь в окно, а там чемодан. «Никак намекают», — мелькает смешная мысль. А потом возникает вопрос – а кто взял? Услышав имя, недовольно морщится, и коротко приказывает – «Убрать». Тут, очень кстати, пошли протесты, санкционированные другими не получившими, так что, операция прикрытия даже не понадобилась. Есть в Кремле добрая традиция идти навстречу пожеланиям трудящихся, если оные пожелания соответствует курсу партии и материальным интересам власти.

Версия эта не лишена наблюдательности и, кажется, наиболее приближена к истине. Но в голову лезут и другие мысли… Вот не мог ли Louis на Красном Майдане отвлечь внимания  россиян от казни демократии на Майдане Жовто-блакитном? Хотя вряд ли — не могли же знать заранее… Или захотели сменить тему, чтобы не рассуждали про реабилитацию Сердюкова и его взвода снайперш? Но зачем? В невиновности бывшего министра обороны мы были уверены всегда, а побег братьев славян на Запад и так осуждаем всем сердцем. Не одним же нам страдать!

Но почему, почему нас так взволновал этот сундук? Да, конечно, мы помним известный мотив старой сказки, что в нем заключена смерть Кощея Бессмертного. А нам так опостылела эта несменяемость! И вот отгадка: смерть его находится на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в сундучке…

И все равно, непонятно столь великое смятенье народное. Ведь даже одиннадцать чемоданов компромата на высших  чиновников, упомянутые некогда вице-президентом Александром Руцким, не взволновали нас так, как один чемодан Louis Vuitton. А тут такая ярость! Неужели всех задело то обстоятельство, что реклама этой «мелкой  фирмы», появившаяся в самом сакральном для страны месте, оскорбила наши национальные чувства? Вот был бы чемодан свой, фибровый, тогда другое дело!

Но вспомним того же Руста. После его посадки появился анекдот о том, что курить на Красной площади отныне нельзя, поскольку это уже аэродром «Шереметьево-3». В августе 1968 сюда вышли 6 человек, протестующие против наших танков в Праге. Тут шумели базары, казнили стрельцов, пели Скорпионс и Пол Маккартни, тут ежегодно заливается каток… Опять же, тут и кладбище расположено, на котором захоронены видные борцы. Да и сам лежит в Мавзолее.

И почему все протестующие не заметили главного – проект Louis Vuitton на Красной площади полностью благотворительный, все деньги от продажи билетов планировалось направить в фонд Натальи Водяновой «Обнаженные Сердца», который помогает больным детям.

А демонтаж чемодана это, конечно, торжество справедливости. Мы защитили нашу святыню, но ведь и умирающих детей защищать тоже надо? А теперь деньги к детям не поступят.

Значит, кто-то – обречен.

Так или иначе, чемоданчик уже сыграл свою задуманную роль в истории. Только обстоятельства эту роль явно преувеличили. Фирма получила ослепительную рекламу. За смешные, в общем-то, деньги.

«Louis Vuitton» не только продемонстрировал свое незаурядное креативное мышление, но, что для нас, безусловно, важнее, показал торгово-экономические отношения между российским бизнесом и властью. А эти отношения у нас заменяют законы и негативные последствия конкуренции. Преференции в России стали смыслом и движущей силой экономических  всплесков. Вот пришел А. в  кабинет Б. с чемоданом и попросил разрешения установить такой же, но чуть больше на Красной площади. А когда поднялся шум, чиновник Б., поставивший свою подпись (имя оного чиновника — наша военная тайна), естественно, возмутился  происходящим, и первым встал на борьбу осквернителем сакральных мест.

Ну, а бизнесмену А. неудобно как-то напомнить про взятую сумму. И он  что-то невнятно мямлит про то, что «для использования общественных пространств на Красной площади обращался в федеральные органы власти, долго их проходил, представлял все чертежи, объяснял, для чего это все».

Власть и Бизнес у нас существуют друг для друга и не могут жить раздельно. Бизнесу ведь нужны кабинеты, чтобы уничтожить конкуренцию как класс, и получить проходы на все красные площади и доступ к сладким бюджетным кусочкам. А Власти нужны чемоданы. То есть, простите, бизнесмены, которые умеют их заносить в кабинеты.

И больше всего они (власть и  такой бизнес) нуждаются в стабильности. Поскольку всякие изменения правил игры лишат их дохода. Но они почему-то не думают о том, что все Кощеи бессмертными бывают только в сказках.

P.S.

Художник А. Бильжо, улетая на Рождественские каникулы, оставил  нам такую запись в Твиттере:

«Буквально, из Шереметьева-2 терминала D. Зашёл купить журнал. Спрашиваю, почему такой дорогой? Отвечает, что у нас курс евро — 52 рубля. Т.е., получается, на 7 рублей больше, чем за пределами Шереметьева. 20% разницы. Спрашиваю продавцов, кто устанавливает курс. Продавцы отвечают: начальство. Я спрашиваю, а если начальство назначит курс 70 или 100 рублей за евро? Они говорят, ну, так и будет».

У нас даже курс валют определяется откатом. А уж про остальное и говорить не приходится.

Дек 12, 2013Акрам Муртазаев
12-12-2013 Авторские колонкиLouis Vuitton, коррупция, Москва, Россия, сундук на Красной площади6
Фото аватара
Акрам Муртазаев

Российский журналист, один из создателей «Новой газеты», лауреат премии «Золотое перо» Союза журналистов России.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Бензиновый феодализмМертвые братья
  См. также  
 
Эффект Трампа
 
Айхал Аммосов на свободе! Интервью с активисткой кампании в поддержку Айхала
 
Борис Кагарлицкий о выборах в США, Трампе, мирных переговорах и радикальных изменениях
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру