12 февраля депутатами Госдумы был принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Помимо запрета на курение в общественных местах, законом вводится минимальная розничная цена табачной продукции, которая «представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями».
Серьёзное внимание закон уделяет просвещению населения о вреде курения. Закон устанавливает нормы, запрещающие рекламу и стимулирование потребления табачных изделий. В число запрещённых рекламно-стимулирующих действий попадают акции с бесплатной раздачей сигарет, применение скидок с цены табачных изделий, а также использование товарного знака табачных изделий на других видах товаров.
Законом запрещается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных произведениях, предназначенных как для детей, так и для взрослых.
Правда, в отношении взрослых в законе предусматривается исключение, «если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла». Но при этом изначально перед трансляцией такого произведения должна быть продемонстрирована социальная реклама о вреде табака.Кроме того, изменяются правила продажи табачных изделий.
Закон полностью вступит в силу с 1 июня 2013 года, хотя некоторые статьи (к примеру, о ценовом регулировании спроса) будут действовать только со следующего года.
Как говорится в пояснительной записке к закону, в России сложилась ситуация, угрожающая здоровью населения и требующая неотложных мер. В стране курят более 40% взрослого населения, а около 80% населения ежедневно подвергается пассивному курению. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, из-за болезней, вызванных курением, в России ежегодно умирает до 400 тыс. россиян.